Выезд за рубеж без страховки означает, что все возможные риски турист берет на себя. Не зря выдача виз в большинство стран невозможна без оплаченного страхового полиса, и многие туристические пакеты включают эту опцию. Другое дело, что в стандартном пакете никто не учитывает индивидуальных особенностей путешественников (например, беременность или желание заниматься на отдыхе экстремальным спортом).
Читайте в этой статье:
- Зачем нужна страховка
- Как это работает
- Зачем такие сложности
- Почему страховой не работать с одной компанией-ассистансом
- Каков должен быть алгоритм подбора
Зачем нужна страховка
Оформить страховой полис — значит получить уверенность в медицинской поддержке в экстренном случае именно на ваших условиях. Поэтому опытные любители активного отдыха, ответственные родители и даже сторонники комфортного размеренного пляжного отдыха не пренебрегают страховкой. В конце концов, например, укол морского ежа — вполне повод обратиться к врачу, а это лишние расходы. Пусть их оплатят за вас.
Как это работает
Для выезжающих за рубеж один полис означает помощь с двух сторон. В России — страховая компания, за границей — компания-ассистанс. Дома, перед выездом, путешественник оформляет полис, учитывая все нюансы поездки. За границей на помощь приходит компания-ассистанс – зарубежный партнер, который оказывает и оплачивает весь спектр медицинских услуг по конкретному полису в пределах страховой суммы.
Оплата страхового полиса российского страховщика означает, что зарубежная партнерская компания предоставит лечение и помощь в тех случаях, которые перечислены в полисе. Иначе говоря: купили перед выездом полис за 800 рублей, получили медицинскую помощь за границей в пределах € 35 000. Вызвать врача в гостиницу или подобрать нужную клинику — это как раз задача компании-ассистанса (от английского “assistance”, что в переводе означает “содействие”).
Зачем такие сложности
Все дело в том, что одна российская компания-страховщик может сотрудничать с несколькими зарубежными партнерами. Это помогает охватить больше клиник, частных врачей и всех тех сервисов, которые могут понадобиться при наступлении страхового случая. Еще один нюанс: некоторые направления отдыха (например, Азия) требуют повышенных расходов для ассистанса. И не все компании справляются одинаково хорошо. В таких случаях страховщики заключают дополнительные договоры с более ответственными партнерами. Если вы видите, что на одном направлении 2 ассистанса, — не поленитесь, почитайте отзывы туристов на предмет того, были ли у этих ассистансов финансовые проблемы в выбранном вами регионе.
Как правило, путешественникам надо просто подобрать приемлемый по цене вариант полиса, но, если маршрут нестандартный и проходит через несколько стран, или отдыхать вы предпочитаете, меняя горный мопед на океанский серф, – полезно тщательно отнестись к подбору и страховой компании, и ее партнеров.
С этой задачей помогают справиться сайты-агрегаторы. Проанализируем, например, instore.travel. Приятно радует возможность самостоятельного анализа страховых компаний. Здесь же представлены и работающие с ними компании-ассистансы. Остается сравнить по таблице, выбрать и тут же оплатить полис. Еще одна приятность — оплата идет без дополнительных комиссий. Полис можно получить в электронном виде.
Почему страховой не работать с одной компанией-ассистансом
Среди зарубежных компаний есть очень крупные, надежные, с хорошими отзывами клиентов. Как правило, это те компании, которые принадлежат страховой — Euro Center Holding от компании ERV и Allianz Global Assistance (ранее Mondial). Это наилучший вариант, так как они выставляют свои собственные высокие качества медобслуживания. Allianz Global Assistance рассматривает до 6000 обращений в час. Другие партнеры — меньше. Так, Global Voyager Assistance получает порядка 30 000 обращений в год.
Одна компания-ассистанс может предоставить большее количество медицинских услуг, так как сотрудничает с несколькими госпиталями в разных городах выбранного региона. Зато другая, например, является единственной, кто работает с клиникой в сельве Амазонки, куда турист собирается для ловли пираний.
На instore.travel инструмент выбора по параметрам похож на конструктор. Вводим количество отдыхающих, страну и период пребывания. Получаем несколько вариантов базовых страховок с разной суммой возмещения. Добавляем индивидуальные опции. Например, едем отдыхать к морю. К базовому пакету добавляем лечение солнечных ожогов. Берем с собой детей — пригодится опция круглосуточной поддержки врача “Телемедицина”.
Каков должен быть алгоритм подбора
1. Анализируем вводные.
Путешествуют ли дети или беременные женщины? Насколько активным будет отдых и экзотической страна? Есть ли у туристов хронические заболевания? Все это может повлиять на стоимость полиса у одних компаний, а у других — входить в базовый пакет. Сравнительная таблица помогает изучить все предложения от страховых компаний и их ассистансов.
2. Двойная проверка.
Доверяй, но проверяй. Просматриваем отзывы клиентов о работе страховой компании и ее партнера в нужной нам стране. Есть ли русскоязычная поддержка? Есть ли бесплатные местные номера «горячей линии»?
3. Особый случай.
Бывает, что при сходных базовых и дополнительных опциях у страховых компаний цена полиса ощутимо различается. Чаще всего это связано с тем, что они работают с разными ассистансами. В этом случае, или тогда, когда ваш маршрут — сложное сочетание активных видов спорта в труднодоступной местности и не слишком цивилизованных странах, полезно тщательно изучить “принимающую” сторону, то есть компанию-ассистанс. Конечно, далеко не каждый будущий отпускник готов провести несколько дней в плотном интернет-поиске о деловой репутации ассистанс-компании или размере ее уставного капитала.
Между тем наличие филиалов в разных странах — информация доступная и полезная. Ведь если больше «охваченных» регионов, проще организовать всестороннюю помощь, предложить разные клиники. И, конечно, чем дольше работает страховая компания, тем больше к ней доверия. Прочтите внимательно информацию о компаниях на агрегаторе instore.travel: все исчерпывающие сведения доступны в разделе “Страховые/Ассистанс компании”.
Bon voyage!
Какой бы выгодной и тщательно подобранной ни была туристическая страховка, все же лучше, если она пролежит весь отпуск в чемодане. Пусть в долгожданном путешествии будут яркие впечатления, интересные знакомства и обойдется без неприятностей. Ну, а если все же случилось ЧП, в полисе указан номер ассистанса, готового круглосуточно прийти на помощь.