Пока Учителя не было, в свободное от наших уроков время, я пробовала самостоятельно научиться летать. Снов то за ночь много – почему бы не попробовать? Выходило пока как-то криво-косо. Ни один из опробованных мною приёмов толком не работал.
«Якорь» Жар-птица по-прежнему сидела на ветке. Видимо, Хантер специально ее сюда поместил, чтобы мне проще было. Я подошла к птице и слегка коснулась рукой оперения. Вопреки моим ожиданиям оно было очень мягким и немного прохладным, словно шелк. Птица слегка вздрогнула и запела. Она пела очень красиво, и я это не только слышала, я это ВИДЕЛА! Волны ее песни расходились кругами по воздуху, словно по воде. Тончайшие причудливые узоры сплетались между собой и образовывали диковинный орнамент. Она пела и фиолетовые нити вплетались в канву с серебром и золотом. Ритмичность узоров вводила в транс… Кажется, я даже забыла как дышать.
Завороженная, я коснулась ее чудо-оперения еще раз. Она встрепенулась, взмахнула крыльями, сорвалась с ветки и улетела, окатив меня потоком воздуха и рассеченного крыльями ветра.
Наваждение развеялось. Как жаль! Отчего я не могу также красиво петь и свободно летать?
А ведь я пробовала летать как птица, размахивая руками, словно крыльями. Оказалось, это очень утомительно – руки потом болят нещадно. Тяжело с нужной силой ими размахивать еще и темп держать.
Еще я пробовала разгоняться, будто самолет на взлете, и в определенный момент поджимать колени. Толку тоже было мало, поскольку летала очень низко и часто падала, обдирая кожу на руках и ногах.
Попробовать что ли еще раз? А если скомбинировать приёмы?
Я разбежалась, оттолкнулась от земли со всей силы и поджала ноги, при этом так активно стала размахивать руками, что рисковала их вывихнуть. Но мои усилия не пропали даром, и я зависла на уровне второго этажа. Только вот… кажется, я так долго не продержусь. Попробую отсидеться на вот этой толстой ветке клёна.
- Ви! Ты зачем на дерево забралась?
А вот и Учитель собственной персоной! Сейчас, наверное, отчитает меня за «несанкционированные полеты».
- Да я тут… это… окрестности осматриваю! - не моргнув глазом слукавила я.
- Ну да, конечно! Так я тебе и поверил! – он хитро прищурился - А слезать как собираешься?
Вот же, засада! Действительно, как? Слезть по стволу как-то неуклюже, слететь стыдно – не хочу, чтобы он увидел мои жалкие попытки. Придется прыгать! Но, как же высоко! Ох!
- Проще простого! – я пыталась казаться невозмутимой. – Спрыгну – и все дела!
И я прыгнула, неловко шмякнувшись перед Хантером, и в сотый раз ободрав несчастные коленки. Интересно, они у меня вообще когда-нибудь заживут?
- Да. В грациозности тебя обвинить нельзя! Еще учиться и учиться! – он как-то загадочно улыбался и меня это немного насторожило.
- Что-то случилось?
- Нет. Ничего. Но раз уж ты так желаешь летать, я тебя научу. Но только для этого нужна определенная решимость. Ты согласна?
- Конечно согласна! На что тут решаться? Это же моя мечта!
- Ну, тогда не жалуйся.
Он подошел ко мне, взял за руку, и мы мгновенно очутились на краю скалы.
***
- Что? Вниз? Я не готова еще!
Передо мной, а точнее ПОДО МНОЙ, расстилался прекрасный вид: зеленые луга, холмы, небольшой лес и другие горы, покрытые яркой растительностью.
- Поверь мне, ты просто должна один раз почувствовать это! Сконцентрируйся на своем желании полететь. Сопротивляйся падению!
- А может, попробуем с меньшей высоты для начала?
- Нет.
Легкое движение руки… и я падаю! Как стояла: лицом к Учителю, спиной вниз. Страшно! Очень!
Вздрагиваю и просыпаюсь. Чёрт! И чего я такая трусиха? Это же всего лишь сон! Хорошо. Попытка номер два!
Снова та же скала. Хантер с невозмутимым видом ждет меня на самом краю.
- Испугалась? Побори свой страх! Ты должна с ним справиться!
- Хорошо. Я попробую!
Я решительно подошла к краю, но сделать последний шаг в пропасть смелости не хватило.
- Помочь? – легкое движение руки Учителя… и я снова с бешеной скоростью приближаюсь к земле.
Ощущение падения с такой высоты крайне неприятное! Я пытаюсь бороться со страхом и не вылететь из сна! Земля всё ближе, а мои способности к полетам – нет!
В холодном поту обрываю сон у самой земли.
Снова провал! Как жаль! Но ведь если сейчас усну, Хантер меня снова выкинет в пропасть? И что за методика такая? Как в бассейн с крокодилами кидать! Как быть? Сердце колотится бешено. И почему мне так страшно?! Но не спать я ведь тоже не могу! Неважно когда: сейчас или позднее, я усну и мне нужно будет справляться с этой проблемой…
***
- Хантер, я не могу совладать со страхом! Не получается у меня! Как быть?
- Ты не с тем борешься. Не того боишься. Твои мысли в панике блуждают и заняты не тем, чем нужно. Сконцентрируйся!
В этот раз мы стояли на крыше небоскреба. Вот уже несколько недель подряд я множество раз за ночь безрезультатно падаю и просыпаюсь. Устала, измаялась, а толку никакого!
- Да я пытаюсь! – с отчаяньем в голосе произнесла я. – Пытаюсь! Честно!
- Прыгай! Сама! Просто возьми и прыгни! Если ты даже с этим справиться не можешь, я… начну учить тебя чему-нибудь другому.
Он разочарован? Да что ж это такое! Какое-то странное чувство сжало грудь – холодное, липкое и тяжелое. Очень остро захотелось от этого чувства сбежать! И… я прыгнула. Сердце сделало кульбит и затрепыхалось где-то в районе горла. Либо полечу, либо разобьюсь! Нельзя просыпаться! Никак нельзя!
Земля стремительно приближалась. А я в панике вместо того, чтобы пытаться полететь, боролась с сильнейшим желанием проснуться!
До земли осталось совсем немного. Секунда, две… я сжалась, но не проснулась! Удар! В глазах все потемнело, тело накрыла тупая волна боли. Мир моргнул и меня выкинуло из сна.
Я лежала, тупо глядя в потолок. Воздух вокруг меня пульсировал и горел, не давая нормально дышать. Он обжигал легкие и, кажется, еще больше заводил разбушевавшееся сердце. Каждая клеточка тела ныла и была невероятно тяжелой. Смогу ли я двинуться? Вряд ли. Что со мной ТАМ произошло? Я разбилась? Умерла? Наверное, картинка Учителю предстала не самая приятная. Что ж я глупая то такая? И почему все болит? Это же был всего лишь сон? И если я выжила, то будет ли Учитель продолжать заниматься со мной? Хорошо, если да. Но тогда я снова и снова буду разбиваться о землю. Это правда больно! Я определенно НЕ ХОЧУ испытывать эти чувства снова! Устало закрыв глаза, я провалилась в темноту…
Я сидела на той самой скале, которая так пугала меня в самом начале. Мягкая трава слегка щекотала ладони. Несмотря на довольно приятный свежий ветер, дышать все еще было больно, а двигаться тяжело. Множество ушибов и порезов на теле саднили. Видимо, мне, все же, повезло.
Хантер стоял неподалеку. Он был очень серьезен, внимательно смотрел на меня и молчал. Непривычно даже. А как же язвительные шуточки?
- Скажи что-нибудь! – попросила я его. – Не молчи! Все плохо. Да?
Повисла тяжелая пауза. Он словно решал что-то для себя.
- Больно? Хочешь бросить? –Наконец, выдавил он. Интонация вышла какая-то бесцветная. Я не знала как на нее реагировать.
- Нет! Что ты! Теперь то уж точно – нет! Не шути так!
- Ты должна понимать, что может быть больно. И не только здесь… - как-то неопределенно добавил он. – Если хочешь сдаться, то сейчас самое время. Иначе потом уже не сможешь повернуть назад.
-Да. Понимаю! – я с трудом встала на ноги. Хотя, ровным счетом, я ничегошеньки не понимала. Все тело нещадно ныло. Но что-то внутри меня заставляло двигаться вперед. Что-то очень сильное! Настолько, что легче подчиниться этому зову, нежели сопротивляться ему. Ощущения были такие, будто меня выворачивают наизнанку – всю! Какую есть! Со всей подноготной!
- Только ты… – я сделала несколько сложных шагов к Учителю. – Только ты не переставай верить в меня! Хорошо? И даже если заною, не давай свернуть назад! Не оставляй меня! Запомни!
Я внезапно развернулась лицом к бескрайнему полю, раскинувшемуся далеко подо мной. Больше не в состоянии бороться со странным щемящим чувством, разрывающим меня изнутри, я собрала все последние силы в кулак, и… прыгнула!
- С ума сошла?! – Крик Учителя эхом разлетелся вокруг.
Я падала и ощущала, что во мне что-то неизбежно меняется. Теперь, я кажется, поняла ДЛЯ ЧЕГО мне нужен полет! Теперь я уверена в том, что это только начало и впереди меня ждет еще очень долгий путь! Я чувствую, что где-то глубоко, внутри меня есть большая сила и она вот-вот начнет пробуждаться. И только лишь капелька этой силы дает мне опору в этом воздухе, а сердце готово разлететься на тысячи кусочков. И сейчас, всего лишь крохотная частичка проснувшейся меня, расправляет невидимые глазу огромные крылья: мощные, упругие, сильные. Эти крылья без труда держат меня в воздухе и с невиданной легкостью мчат вперед! Я лечу над невероятной красоты землей, горный воздух путается в моих перьях и ласкает тело. Он наполняет и исцеляет меня…
С тех пор мой Полет всегда со мной! Моя Вера! Мой Ветер! Моё Небо! Моя Жизнь!
Тем временем, Хантер, стоявший на скале, издалека, почему-то, показался мне очень уставшим. Завидев мой полет, его губы тронула еле заметная улыбка. Он тяжело вздохнул и, развернувшись, зашагал прочь. Когда же я посмотрела в его сторону в следующий раз, он уже скрылся из виду.