Найти в Дзене
FLB.ru

«В состоянии комы катался на велосипеде!»

На процессе по делу погибшего Алеши Шимко стала ясна генеральная линия защиты подсудимого судмедэксперта. Репортаж из зала суда. В понедельник 19 ноября федеральный судья щелковского горсуда Елена Петрова продолжила слушания по уголовному делу №1-528/2018 в отношении судмедэксперта Михаила Клейменова, обвиняемого в халатности при проведении экспертизы, обнаружившей алкоголь в крови погибшего в ДТП шестилетнего Алеши Шимко. Итоги следствия: мальчик был трезв, вина Клейменова очевидна Мы неоднократно писали об этой громкой и жуткой истории (см. публикации FLB «Алкоголь в крови «пьяного мальчика» обнаружил не я!», «Надо было посадить судмедэксперта в камеру и «колоть»!), «Мне не хотелось бы вывески: «Росгвардеец против России!» и «Дело «пьяного мальчика»: что скрывает судмедэксперт» ). Напомним кратко: Клейменов был отстранен от должности после того, как нашел в крови сбитого при ДТП ребенка 2,7 промилле алкоголя (трагедия произошла 23 апреля 2017 года). Виновница ДТП, жительница Ба

На процессе по делу погибшего Алеши Шимко стала ясна генеральная линия защиты подсудимого судмедэксперта. Репортаж из зала суда.

В понедельник 19 ноября федеральный судья щелковского горсуда Елена Петрова продолжила слушания по уголовному делу №1-528/2018 в отношении судмедэксперта Михаила Клейменова, обвиняемого в халатности при проведении экспертизы, обнаружившей алкоголь в крови погибшего в ДТП шестилетнего Алеши Шимко.

Итоги следствия: мальчик был трезв, вина Клейменова очевидна

Мы неоднократно писали об этой громкой и жуткой истории (см. публикации FLB «Алкоголь в крови «пьяного мальчика» обнаружил не я!», «Надо было посадить судмедэксперта в камеру и «колоть»!), «Мне не хотелось бы вывески: «Росгвардеец против России!» и «Дело «пьяного мальчика»: что скрывает судмедэксперт» ).

Напомним кратко: Клейменов был отстранен от должности после того, как нашел в крови сбитого при ДТП ребенка 2,7 промилле алкоголя (трагедия произошла 23 апреля 2017 года). Виновница ДТП, жительница Балашихи Ольга Алисова, приговорена к трем годам лишения свободы.

По данным следствия, более поздняя комплексная судебная экспертиза установила, что мальчик был трезв, а обнаруженный при химическом исследовании образца его крови этиловый спирт возник посмертно. Как считают в прокуратуре, обвиняемый изъял образец крови ненадлежащим образом, что привело к его загрязнению спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения. Была возбуждена часть 1 статьи 293 УК РФ («Халатность»), по которой Клейменову грозит либо штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей, либо исправительные работы.

В то же время отец погибшего мальчика Роман Шимко считает, что Клейменова нужно судить по более тяжкой статье - «подлог, совершенный группой лиц по предварительному сговору».

Старая песня о «главном»

…В 10.00 в зал заседаний прошли отец погибшего мальчика Роман Шимко, Клейменов со своим адвокатом Асрияном, прокурор, журналисты.

Подсудимый, обычно перед слушанием забивающийся в самый дальний уголок коридора и самый немногословный, на этот раз выглядел как именинник. Вскоре стало понятно почему: на вопрос, принес ли он свой диплом о высшем медицинском образовании, судмедэксперт торжествующе что-то извлек и передал судье.

- Сделать ксерокопию и приобщить к материалам дела, - сухо отреагировала Елена Петрова. - Отправить запрос в университет, выдавался ли Клейменову данный диплом ТВ №130922. Ходатайства будут?

Тут выяснилось, что, как и в прошлый раз, адвокат вновь нашел «существенные изъяны и нарушения закона» в обвинительном заключении. Правда, при их перечислении даже по лицам слуг Фемиды легко читалось понимание, что их, как и всех присутствующих реально «водят за нос», чтобы затянуть судебное разбирательство. И в очередной просьбе вернуть дело прокурору на доработку (то есть перенести этот этап слушания еще на пару недель) защите было отказано.

Озвучивая свои ходатайства, отец погибшего мальчика говорил о колоссальном количестве нарушений в процессе судмедэкспертизы и попросил суд вызвать в качестве свидетелей непосредственного начальника Клейменова руководителя ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» профессора Владимира Клевно, заведующего танатологическим отделом ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» Вячеслава Челана и двух сотрудниц радио «Комсомольская правда» - Елену Афонину и Дину Карпицкую.

(Прочтите тексты ходатайств – многое по делу станет ясно. - FLB.)

-2
-3
-4
-5


Суд предоставил слово прокурору

Обвинитель в своей речи подробно объяснил, что установлено следствием и в чем конкретно обвиняется Клейменов – с цифрами, номерами экспертиз, ссылками на свидетельские показания и соответствующие статьи УПК. В главном итоги расследования Щелковской прокуратуры и старшего следователя по особо важным делам первого следственного отдела управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации полковника юстиции Ю. Лаврецкого совпали: вина Клейменова в ненадлежащем исполнении своих обязанностей доказана полностью.

- Подсудимый, встаньте! – скомандовала судья. – Вы свою вину признаете?

- Не признаю, - потупив глаза в пол, твердо сказал судмедэксперт.

В порядке исследования доказательств сторонами обвинения и защиты был допрошен Роман Шимко. По просьбе прокурора отец мальчика подробно описал тот день – воскресенье 23 апреля. Как шестилетний Алеша, наигравшись и посмотрев мультики, пошел с дедушкой гулять во двор, а сам он остался дома, поскольку у второго ребенка поднялась температура. Когда узнал, что сына сбила машина, бросился на улицу и увидел Hyundai Solaris, жену, стоящую на коленях возле трупа Алеши, сотрудников полиции и нескольких странным образом вдруг появившихся граждан армянской национальности… Какова роль и их цель в этом деле, по словам Романа Шимко, ему до сих пор до конца непонятны.

По узкой направленности вопросов стала предельно понятна линия защиты - адвоката Асрияна по традиции остро волновала алкогольная тема. «Вы категорично говорите, что у ребенка не было доступа к алкоголю. Но вы же не контролировали его на улице – он был с дедом!» «Почему вы решили, что сын был трезв, ведь вы не были с ними на улице?»

- Ваша честь, я не понимаю, что защитник хочет узнать, - обратился к суду Роман Шимко. - 2,7 промилле – это три смертельных дозы. Дедушка больше десятка лет не пьет и не курит. Ребенок катался на велосипеде, бегал – это видели десятки людей. Как я могу сказать обратное?! Когда погибает ребенок – это страшный стресс, когда кто-то делает из него «алкоголика», и делает это намеренно, это стресс вдвойне. А я до сих пор живу и работаю с клеймом отца «пьяного мальчика»…

Судья Елена Петрова объявила: «Суд постановил: слушание отложить до 10.00 21 ноября. Вызвать свидетелей».

Дырку вам от бублика, а не диплом

- Михаил, - обратился к Клейменову кто-то из телевизионщиков, - покажите нам свой диплом. Нам интересно, он действительно настоящий?

- Без комментариев, - отработанно отчеканил судмедэксперт, всем своим видом показывая, что никакого диплома журналисты не увидят. И быстрым шагом направился к выходу – в этот день его ждал еще один суд.

Комментарий Романа Шимко был краток.

- В итоге сегодняшнего заседания, - подчеркнул отец погибшего, - я усвоил только одно: сам Клейменов и его адвокат продолжают настаивать на том, что ребенок был пьяным. А диплом? У нас остается открытым вопрос по диплому. Дело в том, что запрос в университет, где он учился, нас не устраивает. Нас устроит запрос в Рособрнадзор и на предприятие Гознак, чтобы там пояснили, куда был отправлен диплом с этой серией и номером.

По просьбе журналистов Роман пояснил смысл своих ходатайств.

- Мы настаиваем на вызове в суд товарищей Клевно и Челана для того, чтобы они как руководители подсудимого, обосновали те нарушения, которые творятся в морге и при проведении Клейменовым судебно-медицинских экспертиз. Например, пробы доставляются по вторникам и пятницам, а Клейменов отправил пробу моего сына в среду, когда он сам уже находился в отпуске. Мы бы хотели у них узнать, нет ли в этом его личной заинтересованности. По чьему распоряжению он отправил именно в среду? И таких «нюансов», а по сути нарушений и злоупотреблений в этом деле – десятки.