Реальность не уступает сюжетам увлекательных романов. Я была, что называется, «книжным ребенком»: пока сверстники оглашали двор радостными воплями и катались на великах, я сидела над очередной книжкой, с головой уйдя в придуманный кем-то мир. Моей «всеядности» позавидовал бы любой библиотечный червь: с одинаковым удовольствием я читала приключения, фэнтези и мистику, и даже классика, вечный кошмар старшеклассников, была мне интересна. Верная булгаковская Маргарита, прекрасные ведьмы и семейства Мэйфейр или эльфийская принцесса в серебряных доспехах – все эти образы были одинаково притягательны для меня, и я проживала жизни героинь как свою собственную. Хотя чего скрывать: их судьбы казались мне куда интереснее, чем моя собственная. В мечтах-то я могла быть какой угодно, а в жизни постоянное корпение над страницами не добавляло мне шарма. Я носила очки, немного сутулилась, разговаривала слишком «литературно», стеснялась этого и сутулилась еще больше. Парни не обращали на меня внимания, девочки тоже не рвались общаться: на дискотеки я не ходила. Посещала я другие места: так, например, в один из дней отправилась в библиотеку – как постоянную читательницу, меня пригласили принять участие в литературной викторине.
Среди таких же, как я, фанатов чтения со своего района я с удивлением увидела паренька из нашей школы. Проучившись в параллельном классе десять лет, я не знала его имени: такой он был неприметный. Впрочем, то же самое он мог бы сказать обо мне. Как выяснилось, паренька звали Ярослав, и он мог дать сто очков вперед многим из присутствующих. Приз викторины – настольную игру «Маджонг» - он выиграл без особого труда. Так получилось, что из библиотеки мы вышли вместе. Я с легкой завистью покосилась на коробку в его руках: о маджонге я только читала. - А я правил не знаю, - заметив мой взгляд, сказал Ярик. – А ты играть умеешь? - Ну.. теоретически, - растерялась я. – Мне вообще-то не было с кем играть. - Пойдем ко мне, сыграем! – предложил он. В школе нашу вдруг образовавшуюся пару не заметить не могли. Смешки за спиной раздавались пару недель, а потом стихли: какое удовольствие обсуждать роман двух «ботаников»? то ли дело Анжелика, из 11 «А», которая только что рассталась с футболистом местного клуба, променяв его на парня из модной рок-группы! Ее бурную жизнь обсуждала вся школа, а мы играли вечерами в маджонг и никогда не обсуждали жанр нашей зарождающейся истории: короткая это будет повесть о первой любви или размеренная семейная сага. Даже сейчас, спустя столько лет, мы иногда шутливо спорим – Ярик называет наши отношения «книжкой для семейного чтения», а я втайне считаю, что они больше походят на волшебную сказку. С каждым прожитым вместе днем я понимаю, что это самое большое волшебство – среди миллионов людей найти именно того, кто тебе предназначен. На юбилейный, десятый вечер встречи выпускников мы все-таки решили сходить. Вниманием бывших одноклассников, как и в старые добрые времена, быстро завладела Анжелика – в облаке дорогих духов, с усыпанным стразами телефоном, она вертела на пальце ключи от иномарки и вдохновенно рассказывала, на какой курорт возил ее прежний бой-френд и в какой клуб пригласил нынешний.
Все внимательно слушали, а я поймала на себе взгляд Ярика и почему-то подумала, что наши тихие семейные вечера куда интереснее гламурных Анжеликиных.