Предварительное слушание по делу бывшего главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина, а также двух старших офицеров МВД Евгения Воронина и Романа Маркеева, начавшееся 19 ноября в Нижегородском районном суде, не уложилось в один день. Об этом стало известно от участников процесса.
В частности, информацию о том, что уже после 18 часов 19 ноября судья объявила перерыв и сообщила, что слушание продолжится 20 ноября, подтвердил журналистам адвокат Олега Сорокина Михаил Бурмистров.
По его словам, и Олег Сорокин, и его защита, и адвокаты других обвиняемых заявили на предварительных слушаниях, что не успели ознакомиться с материалами уголовного дела. Михаил Бурмистров сообщил, что никто из обвиняемых и их защитников на данный момент в полном объеме с материалами уголовного дела не ознакомился и не был в полный мере готов к заседанию, а единственному адвокату обвиняемого Воронина вообще лишь несколько дней назад предоставили дело для ознакомления. Однако, несмотря на это, суд отказался удовлетворить их ходатайства и перенести дату предварительного слушания.
Адвокат сообщил также, что предварительное слушание проводилось по ходатайству защиты, представившей факты, свидетельствующие о ряде серьезных нарушений при проведении следствия и составлении обвинительного заключения. В частности, следователь отказал адвокатам, ходатайствовавшим о включении в обвинительное заключение более 20 человек, которых просили вызвать в суд в качестве свидетелей защиты, а также восьми экспертов.
Михаил Бурмистров также рассказал журналистам, что другой адвокат Олега Сорокина — Дмитрий Артемьев — указал на предварительных слушаниях, что по эпизоду 2004 года не установлено даже место преступления.
«Следствием должно быть четко установлено место преступления. Трасса М7 и трасса Нижний Новгород — Балахна не пересекаются, а следователь определяет место преступления, измеряя расстояние именно от этого несуществующего перекрестка. Раз нет перекрестка, то и места преступления, в том виде, в котором оно указано в предъявленном обвинении, не существует», — сказал Михаил Бурмистров.
Еще одной новостью стал отказ суда в участии в процессе писателю Захару Прилепину, который был намерен выступить в качестве общественного защитника Олега Сорокина.
— Как человек любопытный, любопытствую к заботам своего государства, — написал Захар Прилепин на своей странице в социальной сети. — Позиция моя по Сорокину (равно как и по, к примеру, Кириллу Серебренникову, и по некоторым иным моим знакомым, приятелям, коллегам или товарищам) проста: пусть мне докажут, что человек виноват, а я уж там решу, как мне к этому относиться. Но пусть сначала докажут.
— Все эти преждевременные пляски на тему «Вор должен сидеть в тюрьме!» — понятны. Конечно, должен. Волга должна впадать в Каспийское море, вор — сидеть в тюрьме, Жеглова — играть Высоцкий. Еще суд должен походить на суд. И следователь — проводить следствие, как в советском сериале про знатоков, — считает писатель. — Вот начался суд над Сорокиным, там защита заготовила весомый перечень доказательств со своей стороны. В письменном виде — несколько сот страниц. В обвинительном заключении доводы защиты просто по закону должны быть. А их там нет. Там следователь вкратце их пересказал и выразил о них свое мнение.
— Суд это у нас что? Суд — это не заказные фильмы по телику. Это, не поверите, состязательность сторон, — рассуждает Захар Прилепин. — Если есть состязательность сторон, то не очень ясно, почему следователь не включил в обвинительное заключение более 20 свидетелей защиты. Свидетели защиты есть, а следователь говорит, что они не нужны. Ему только свидетели обвинения нужны.
Напомним, что Олег Сорокин был арестован 19 декабря 2017 года. Ему инкриминируются эпизоды 14-летней и 5-летней давности, по которым уже вынесены приговоры, вступившие в законную силу. Решениями судебных инстанций установлены факты, разительно отличающиеся от того, что сейчас ему пытаются вменить.
Предварительные слушания продолжатся в Нижегородском районном суде сегодня, 20 ноября.
Действующие лица: Олег Сорокин