Найти тему
Русская Семёрка

Сколько танкистов нужно, чтобы натянуть гусеницу на танк

В бою экипажу тяжелой машины, кроме самих себя, надеяться не на кого. Техников не позовешь, а значит, порванную гусеницу танка придется менять самостоятельно.

Обычно, экипаж танка состоит из трех человек: командира, механика-водителя и наводчика. Это, что касается современных танков. Раньше в экипаже присутствовал еще и заряжающий, но с развитием современных систем автоматической зарядки необходимость в четвертом человеке, в и без того тесной кабине танка, отпала.

Должность механика в экипаже занимает водитель. Правда, стоит сделать оговорку, что разделение обязанностей в экипаже довольно условно. В случае внештатной ситуации каждый из членов экипажа должен быть способен подменить друг друга. Это же касается и ремонта боевой машины. В случае замены гусеницы трудиться придется всем.

Руководство по эксплуатации танка Т-34 рассказывает нам, что надевать гусеничную цепь на танк можно двумя способами: при помощи стального троса и (неожиданно) без помощи троса. Второй способ подходит в случае, когда одна из гусениц уже надета.

В случае, если одна из гусениц уже надета, постановка танка на гусеницы может быть осуществлена и своим ходом. Для этого включают первую передачу и наезжают на разостланную впереди гусеницу, направляя гребни траков между дисками колёс. Если же сняты обе гусеницы, то накатить танк на гусеницу можно при помощи буксира или домкратов или поднимают танк с одной стороны и подводят гусеницу под опорные катки. Далее, один конец троса соединяется с траком, а второй подводят к ведущему колесу и укрепляют на нем. Сторона танка с надетой гусеницей блокируется, а вторая сторона, работая на малых оборотах на задней передаче, наматывает траки на ведущее колесо. По завершению процедуры трос убирается.

Без троса можно обойтись, но тогда нам пригодится лом. Танк ставится на разостланную гусеницу так, чтобы задний опорный каток стал примерно на 12-й или 13-й трак от конца. Медленно, на первой передаче, танк движется по гусенице, затягивая траки между колесами. Один из членов экипажа, при этом, помогает тракам ломиком, направляя их на место.Когда передний опорный каток будет находиться от на один-два трака края гусеницы, танк останавливается, а края гусеницы соединяются.

Таким образом, примерно представляя себе габариты танка, гусениц и сопутствующего оборудования, можно понять, сколько человек требуется для замены гусеницы танка. Оценивая масштаб работ, становится ясным, что для замены гусеницы танка нужны все члены экипажа, находящиеся на борту боевой машины.