Испытание невиновностью (мини-сериал) / Ordeal by Innocence (2018)
"Страсти по Агате"
20 ноября 201820 ноя 2018
24
Оценка : 4 с минусом из 5. Пока BBC взяли передышку в производстве очередного сезона`Шерлока» накатанная детективная дорожка к сердцам зрителей продолжает эксплуатироваться каналом с завидной частотой. И нет более проверенного выбора чем экранизации произведений классиков жанра. В данном случае речь идёт конечно же о бессмертной Агате Кристи, одноименный роман которой лег в основу трехсерийного телефильма.
Оценка : 4 с минусом из 5. Пока BBC взяли передышку в производстве очередного сезона`Шерлока» накатанная детективная дорожка к сердцам зрителей продолжает эксплуатироваться каналом с завидной частотой. И нет более проверенного выбора чем экранизации произведений классиков жанра. В данном случае речь идёт конечно же о бессмертной Агате Кристи, одноименный роман которой лег в основу трехсерийного телефильма.
Сюжет переносит зрителя в Англию 1954 года. В поместье богатой семьи Аргайл прислуга находит тело хозяйки дома Рэйчел. По подозрению в убийстве арестован приемный сын Джек, который погибает в тюрьме до суда. Спустя полтора года некий доктор Калгари посещает поместье семьи Аргайл с доказательствами того что Джек невиновен, что ставит под подозрение других членов семьи и прислугу.
Сюжет переносит зрителя в Англию 1954 года. В поместье богатой семьи Аргайл прислуга находит тело хозяйки дома Рэйчел. По подозрению в убийстве арестован приемный сын Джек, который погибает в тюрьме до суда. Спустя полтора года некий доктор Калгари посещает поместье семьи Аргайл с доказательствами того что Джек невиновен, что ставит под подозрение других членов семьи и прислугу.
Режиссер Сандра Голдбахер и сценарист Сара Фелпс представляют размеренную и несколько импровизированную версию романа Кристи. Первый эпизод телефильма преследует цель знакомства с персонажами и их постепенное раскрытие: зритель получит возможность получше узнать приемных детей Аргайлов, быт поместья и проследить за личной трагедией каждого из героев. И несмотря на отличную игру каста, где помимо прочих можно увидеть Билла Найи с его привычным декадентским образом и Люка Трэдэвэя, поразительно похожего на своего брата Гарри — звезду Кинговского «Мистера Мерседеса», подробное знакомство с героями и есть ахиллесова пята проекта. При отсутствии динамики, первая треть телефильма буквально пытает глаз невероятным количеством флэшбэков, со скоростью света сбрасывая на мозг тонны информации, не оставляя возможности спокойно и последовательно эту информацию переварить. Будто создатели впопыхах собирают паззл из семейного досье. Все это конечно необходимо для поддержания интриги, как и полагается стилю Агаты, где каждый может попасть под подозрение и имеет свои мотивы для преступления но второй эпизод справляется с этой задачей гораздо лучше и более удобоваримо предоставляет информацию, поддерживая необходимый градус саспенса, таинственности и мастерски демонстрирует мрачную атмосферу безысходности, окутывающую не только поместье, но и судьбы героев. Отдельной похвалы достойна художественная работа благодаря которой гарантируется полное и изящное погружение в эпоху середины 20го века с соответствующими костюмами, причёсками, автомобилями, архитектурой и аутентичной манерной аристократией.
Режиссер Сандра Голдбахер и сценарист Сара Фелпс представляют размеренную и несколько импровизированную версию романа Кристи. Первый эпизод телефильма преследует цель знакомства с персонажами и их постепенное раскрытие: зритель получит возможность получше узнать приемных детей Аргайлов, быт поместья и проследить за личной трагедией каждого из героев. И несмотря на отличную игру каста, где помимо прочих можно увидеть Билла Найи с его привычным декадентским образом и Люка Трэдэвэя, поразительно похожего на своего брата Гарри — звезду Кинговского «Мистера Мерседеса», подробное знакомство с героями и есть ахиллесова пята проекта. При отсутствии динамики, первая треть телефильма буквально пытает глаз невероятным количеством флэшбэков, со скоростью света сбрасывая на мозг тонны информации, не оставляя возможности спокойно и последовательно эту информацию переварить. Будто создатели впопыхах собирают паззл из семейного досье. Все это конечно необходимо для поддержания интриги, как и полагается стилю Агаты, где каждый может попасть под подозрение и имеет свои мотивы для преступления но второй эпизод справляется с этой задачей гораздо лучше и более удобоваримо предоставляет информацию, поддерживая необходимый градус саспенса, таинственности и мастерски демонстрирует мрачную атмосферу безысходности, окутывающую не только поместье, но и судьбы героев. Отдельной похвалы достойна художественная работа благодаря которой гарантируется полное и изящное погружение в эпоху середины 20го века с соответствующими костюмами, причёсками, автомобилями, архитектурой и аутентичной манерной аристократией.
«Испытание невиновностью» — качественная, хоть и несколько своевольно интерпретированная, картина по произведению бессмертной Агаты Кристи, отдающая дань уважения жанру и не оставит зрителя разочарованным.
+: Сюжет, художественная работа, саспенс, актерская игра, сюжетные твисты.
-: Динамика и постановка первого эпизода, обилие флэшбэков которого способно скорее сбить с толку, чем приковать внимание.
«Испытание невиновностью» — качественная, хоть и несколько своевольно интерпретированная, картина по произведению бессмертной Агаты Кристи, отдающая дань уважения жанру и не оставит зрителя разочарованным.
+: Сюжет, художественная работа, саспенс, актерская игра, сюжетные твисты.
-: Динамика и постановка первого эпизода, обилие флэшбэков которого способно скорее сбить с толку, чем приковать внимание.