Как начать бизнес, где найти финансирование и как обеспечить его доходность от него первые 2-3 месяца? Вопросов всегда больше, чем ответов. Правда в том, что еще каких-то 6-7 лет назад начинающему бизнесмену было проще на рынке, было проще найти бизнес идею и свою нишу, проще занять денег или взять кредит и, разумеется, проще расплатиться. На то было много причин, основные из которых в том, что платежеспособного населения было больше и как результат - доходность компаний была выше. Банки давали кредиты на более выгодных условиях, а рисков, связанных с развитием бизнеса было меньше.
Все эти объективные проблемы сегодня отпугивают стартаперов и предпринимателей от вливания денег в новые проекты, не говоря уже о начинающих предпринимателях. Вместе с тем, все эти причины не должны отчуждать людей от своего дела, от погони за своей мечтой. Да, обстановка меняется и старые, устоявшиеся методы и техники более не работают, настала пора найти новые источники финансирования, новые бизнес схемы и форматы развития. Именно об этом мы и поговорим сегодня!
Партнерские программы
Открытие собственного бизнеса с нуля дело затратное, а иногда и неоправданно рискованное, начинать всегда лучше с малого дела, для того, чтобы в случае неудачи не влезть в долги и максимально мобильно переориентировать свою компанию в правильном направлении. Однако малый бизнес не всем по душе, значительная часть людей, изначально, интересуется крупными проектами, к тому же есть целый ряд сфер, которые не имеют ничего общего с малым бизнесом. Что делать если вы интересуетесь как раз такой сферой? Сегодня у каждой крупной компании есть своя сеть франшиз, что является реализацией тактики масштабирования бизнеса на практике. Сама компания, таким образом, лишает себя рисков от открытия новой точки, филиала и просто продает свою бизнес модель заинтересовавшимся лицам, которые уже и занимаются развитием нового филиала, беря все риски на себя. В условиях некоторых сетей также есть правило о регулярных выплатах франшизы центральной компании. Технология неплохая, однако, покупка франшизы дело более чем затратное и тут нам на помощь приходит отличный от неё формат – партнерская программа.
Партнерская программа – это такой тип сотрудничества, когда центральная компания берет совсем небольшую сумму за передачу бизнес технологии и дает покупателю время на развитие этого дела, попутно помогая и консультируя его по всем актуальным вопросам. Обычно такой тестовый период длится около года, после этого сеть предлагает лицу покупку франшизы или они расторгают договор. В рамках такой модели, первоначально бренд может не передаваться в пользование, делается это для минимизации репутационных рисков компании в случае неудачи предпринимателя. Плюсы такого формата очевидны, вы платите совсем небольшую сумму за бизнес модель, центральная компания помогает вам в реализации ваших задач и после этого, если вы смогли развить бизнес идею, вы покупаете саму франшизу, тем самым не рискуя изначально большими деньгами. Компании начали делать это из-за того, что много покупателей не ответственно подходили к развитию сети и в итоге забрасывали свое дело, а новые покупатели, видя это, отказывались от покупки франшизы, не веря в её успех и окупаемость. Основная идея такова, что компания сама себе взращивает партнера, который впоследствии покупает права на открытие филиала. Так если у вас есть какая-то особая, любимая сфера, то попробуйте найти партнерскую программу на наиболее выгодных для себя условиях.
Удаленный персонал
В зависимости от специфики дела, вы можете нанимать удаленных сотрудников, которые брали бы на себя те или иные важные задачи, при этом находились бы не только в других городах, но и возможно в других странах. Зарплата для таких сотрудников может быть сравнительно меньше, ввиду того, что человеку не приходится тратиться на транспорт, а также его функционал все же чуть меньше, чем у офисного работника. Удаленный персонал не требует офиса, а это значит, что еще одну статью в расходах, такую как аренда помещения, можно убрать. Удаленными работниками могут быть самые разные специалисты. Это как HR-менеджер, маркетологи и PRщики, это могут быть бухгалтеры и статисты, копирайтеры и дизайнеры. Для них это также удобная возможность подзаработать, физически не находясь в каком-то конкретном городе. В случае если бизнес модель совместима с наймом таких сотрудников, а также иных, которые могут работать удаленно, это прекрасный шанс снизить расходы и издержки компании.
Однако помните, что для эффективной работы таких специалистов необходима, во-первых: хорошая коммуникация с ними, во-вторых: четкие расписанные обязанности и задачи сторон, понятные и прозрачные правила начисления заработной платы.
Кредитный потребительский кооператив, как источник финансирования вашего бизнеса.
Для начала, скажем, пару слов о том, что это конкретно представляет собой КПК и какой статус имеет. Кредитный потребительский кооператив – это некоммерческая организация, целью которой является помощь в денежной кооперации участникам кооператива. Технология их работы предельно проста. Свои основные финансы КПК аккумулирует через фонды: финансовой взаимопомощи, паевой и резервный. Также финансовые средства приумножаются за счет сбережений населения под процент. КПК является полностью легальной и надежной структурой. Они должны быть включены в государственный реестр кредитных потребительских кооперативов, списки которого публикуются на сайте Центробанка РФ. Еще одним обязательным условием является то, что КПК, которые занимаются привлечением средств, должны состоять в саморегулирующейся организации (СРО). Работа кооперативов контролируется Росфинмониторингом, а сбережения, как правило, страхуются.
В чем основное преимущество КПК? Во-первых: это прекрасный инструмент для пассивного заработка. В отличие от банков, здесь процент для накоплений достигает 13,5%, а это весомая надбавка. Во-вторых: процент по займам также ниже, чем аналогичный в банках. Будучи участником такого кооператива, начинающий бизнесмен может взять деньги для своего бизнеса под совсем небольшой процент, договорившись о более удобных сроках погашения займа. Для одаренного и ответственного молодого предпринимателя КПК может стать самым настоящим шансом для постепенного открытия и развития своего бизнеса. Примером КПК ориентированного на бизнес можно назвать КПК ИНЕТИНВЕСТ в Санкт-Петербурге, уже продолжительные годы кооператив позиционирует себя как надежный партнер бизнеса и помощник финансово активной части населения. На сегодня этот и другие КПК являются отличным источником финансирования для вашего бизнеса, условия которых значительно мягче и удобнее, чем у банков.
Итоги
Сегодня мы имеем множество возможностей для открытия бизнеса, что-то стало работать чуть хуже, что-то напротив лучше. Если вы давно стремитесь открыть свое дело, то перестаньте ждать и начинайте действовать, ведь предпринимательство - это как раз та среда, где не бывает идеальных условий.
Подписывайся на наш канал