129 подписчиков

Бирюзовая компания в FMCG? Ты серьезно?

163 прочитали
   Приходит запрос от клиента. Владелец FMCG компании, средний игрок на рынке, но в своей товарной группе однозначный лидер. Чего же хотел успешный бизнесмен, спортсмен, триатлет и марафонец?

Приходит запрос от клиента. Владелец FMCG компании, средний игрок на рынке, но в своей товарной группе однозначный лидер. Чего же хотел успешный бизнесмен, спортсмен, триатлет и марафонец? После углубленного обучения в Сколково пришла ему в голову здравая мысль – перекрасить свою организацию в бирюзовый цвет. Внедрить философию «холократии»

Для справки: холократия (holocracy) – это концепция управления, в которой полномочия и ответственность за принятие решений распределяются по самоорганизующимся командам, вместо иерархической модели. Компании, которые исповедуют такой принцип управления, называют «бирюзовыми».

Мечтал парень прослыть первопроходцем холократии в российском FMCG. Но драка за место на полке, не способствует излишнему человеколюбию. Настоящий «красный океан» – в которой разве что до резни не доходит.

Очевидно, что холократия – далеко не самый приемлемый вариант для производства и дистрибьюции потребительских товаров, но хотелось принять участие в необычном консультационном эксперименте. Перед стартом проекта, нужно было определиться с лидерами изменений. Владелец решил протестировать свою управленческую команду. Проверить общность ценностей, вовлеченность и осознанность, справедливо полагая, что без этих составляющих проект обречен на провал.

Дальнейший разговор шел уже с привлечением авторитетного HR специалиста. Живо обсудили преимущества и недостатки распространенных методик личностной диагностики. DISC, Belbin, типология Майерс-Бриггс. Упоминание «диагностики Вассермана», сначала улыбнуло, потом немного напрягло.

Неожиданно в переговорной стало очень тихо и владелец, очень сухо произнес: «Я прав, в этой компании, я всегда прав!»

Мой коллега поднял глаза на визави. Поклонник холократии твердо повторил: «Я достиг успеха, потому что я никогда не ошибаюсь!»

Присутствующие на встрече и задорно кивающие топ-менеджеры компании скромно опустили глаза и как рот воды набрали. Встреча стремительно завершилась, и на крыльце бизнес центра мой коллега на вопрос «Что это было?» улыбнулся и сказал: «Нельзя помочь человеку выиграть войну с самим собой».

Я хочу донести до вас мысль, что эта статья не о критике нашего респондента и невозможности трансформации отечественного бизнеса. Как раз наоборот. Неуместно пытаться быть "модным", если это не соответствует вашему внутреннему "Я".

Наш неудавшийся заказчик построил прекрасную, амбициозную фирму, будучи по натуре авторитарным лидером. Его команда ждет от него соответствующего поведения.

В такой ситуации слепо копировать модные приемы скорее пойдет компании во вред. Любому сформировавшемуся владельцу и топ-менеджеру желательно закончить истязать себя избыточной осознанностью и панической тягой к новизне.
Вместо тщетных попыток насильно переделать себя, лучше
инвестировать ресурсы, время и нервы в развитие сильных сторон.

Если вы командир и авторитет для подчиненных – оптимизируйте процедуры и процессы. Ищите продуктивность в управлении костами и издержками. Дерзко выводите на рынки новинки ассортимента.

Если вы инноватор, ищите «правую руку» и исполнительного директора. Эти люди наведут порядок в ваших бурлящих делах и превратят творчество в понятный, управляемый бизнес. У каждого уважающего себя олигарха такая команда имеется.

Ну а уж, коли вы серийный, неугомонный антрепренер и стартапер, делайте проекты, упаковывайте и ...продавайте.

А если угораздило появиться на свет координатором-гуманистом, то вперед, в холократическое , бирюзовое счастье!

Обучение, лекции, тренинги и личностный рост – все великолепно, но пропускайте приобретённые знания через себя, свой опыт и включайте критическое мышление. Не стоит забывать, что свой опыт никак не ниже идей, сформулированных другими.
   Приходит запрос от клиента. Владелец FMCG компании, средний игрок на рынке, но в своей товарной группе однозначный лидер. Чего же хотел успешный бизнесмен, спортсмен, триатлет и марафонец?-2