У меня сложилось такое впечатление, что в картинах Паоло Соррентино доминирует всегда одна тема. Возможно, она очень сильно тревожит его самого, и поэтому он бесконечно рефлексирует на этот счет.
А тема эта – быстротечность жизни.
Взяв за основу сюжета элементы из жизни известного итальянского политика Сильвио Берлускони, он выдает очередную порцию размышлений по этому поводу.
История человека, ставшего успешным бизнесменом и поднявшегося на верхушку власти, является точкой отсчета во всей системе образов и идей, которую выстраивает режиссер в своей новой картине.
Что для человека главное в жизни, у которого есть все материальные блага? Это один из вопросов, который на мой взгляд не напрямую ставит Паоло перед собой и зрителем.
Три вещи, которые пленяют многих сильных и успешных мужчин это: деньги, женщины и власть.
Все это есть у Сильвио Берлускони, все это он может себе позволить. Даже будучи 70-ти летним стариком, все наслышаны о его любовных похождениях и слабости к молодым красоткам. При этом у него есть жена, с которой у него далеко не идеальные отношения. А если говорить напрямую – они висят на волоске. Но счастлив ли он?
70 лет жизни – это такой возраст, когда можно и нужно оглянуться назад и ответить себе на вопрос, ради чего ты жил? Что вообще такое жизнь, в чем ее смысл, и, что же было главным, а что абсолютно ненужным в ней?
Много людей, которые не любят копать глубоко, такие вопросы игнорируют, как ненужные. Ну живешь и живешь, хлеб жуешь, да и жуешь, что еще надо.
Сильвио же показан в фильме, как человек неоднозначный.
Он любит петь, читает книги, знаток душ человеческих – все эти качества говорят о нем, как о человеке довольно глубоком.
Естественно, его немного отрезвляет, когда очередная красотка напрямую говорит ему, что он - просто старик. Ведь за всеми его попытками соблазнить ее находится пустота.
Коварство роскоши.
На протяжении всего фильма Паоло Соррентино потчует зрителей картинами красивой и дорогой жизни. Это десятки топовых итальянских красоток, виллы на берегу моря, яхты, горы кокаина и несчетное количество таблеток экстази.
Практически с первых кадров мы окунаемся в эту атмосферу. Всей этой веселухи настолько много, что возникает ощущение, будто режиссер хотел, чтобы мы передознулись этим при просмотре. И во время передоза, когда уже больше не лезет, нас бы озарило, а к этому ли надо стремиться? В этом ли счастье и смысл жизни?
Могу сказать, что Паоло Соррентино выдал порцию отличного, серьезного и красивого кино. Конечно, все эти темы заезженные, и они неоднократно поднимались и в литературе и в кино, но они вечные. И поразмышлять об этом, глядя через призму талантливого режиссера очередной раз будет не лишним.
Благодарю за внимание, дорогой читатель! Жми "палец вверх", пиши комменты! А чтобы всегда быть в кинотеме, подписывайтесь на канал. С вами был Черный Гений, до новых встреч в эфире.