Наконец стартовал открытый бета-тест самой ожидаемой игры года Artifact, которая стала первым полноценным не-VR проектом Valve со времён запуска Dota 2. Однако старт не прошёл гладко, ведь первые пользователи купившие игру высказали негодование по поводу формы реализации агрессивной монетизации.
Итак, давайте разбираться, что не так с монетами, которые очередные жадные разработчики захотели вытянуть из карманов игроков. Во-первых, стоимость игры в базовой комплектации составляет $20 или ₽1390 в Steam. Во-вторых, можно покупать карты по $2 в составе бустеров, причём Valve с каждой сделки берёт процент. В-третьих, карты можно получить за выигрыш в экспертных режимах, доступных за входные билеты по $5 за 5 штук. Одно время в сети ходили слухи об обмене карт, но в бете такой возможности нет. Всего день открытой беты, а форумы и Steam просто кипят от возмущения. Поэтому, дорогие любители вселенной Dota 2 и карточных игр, возникает законный вопрос, неужели поиграть в новое чудо от кампании Valve не получится бесплатно и за каждый чих придётся платить?
Чтобы привлечь внимание разработчиков к проблеме агрессивной монетизации, пользователь Reddit под ником Ac3Zer0 организовал настоящее революционное движение, в котором призывает бойкотировать покупку Artifact, пока Valve не сделает монетизацию более приемлемой. Кроме того, Ac3Zer0 обратил внимание, что в игре не предусмотрены бесплатные тренировки в режиме драфта, а также отсутствует возможность продажи копий базовых карт героев, ведь они могут запросто прийти в дополнительных комплектах, а правила игры запрещают подобные дубли в колодах.
Что странно, модераторы такого уважаемого ресурса как Reddit встали не на сторону пользователей, а на сторону Valve, поскольку в агрессивных обсуждениях Artifact пропадание сообщений носит массовый характер. Но крупные зарубежные игровые ресурсы с обзорами игр пытаются сохранить самые "горячие" цитаты.
Мы помним недавнюю историю с известной игрой во вселенной Звёздных войн (не буду приводить её название, ибо не сабж). После волны возмущения микротранзакции из игры убрали практически полностью. Сейчас история повторяется, но с другой игрой и другим разработчиком. Руководство Valve решило не затягивать конфликт и быстро отреагировало на критику. Во всяком случае, прозвучали громкие слова, что политика монетизации будет пересмотрена. И я начинаю в это верить, ведь Valve начала делать конкретные шаги по решению спора.
Разработчики планировали отложенное обновление с фантомным драфтом «Зов оружия», но критика заставила выпустить дополнение немедленно. Вот так товарищи разработчики (привет Андромеда и No Man's Sky), учитесь быстро и качественно писать игры и успокаивать публику. Особая плюшка, которой пытаются накормить особо неугомонных игроков, заключается в том что режим «Обычный фантомный драфт» стал бесплатным. Следующей уступкой станет обещание разработчиков внедрить в игру до конца беты обмен ненужных карт на билеты. Это уже кое что, всё-таки волнения были не случайны и глас народа был услышан. Поэтому пока копим ненужные карты и ждём конца беты. Я всё-таки надеюсь, что Artifact не превратится в очередную дойную корову на игровом рынке, а станет самостоятельным конкурентоспособным проектом, атмосферу которого не будут портить всплывающие окна попрошайничающие денюшку из карманов игроков.
Ну и напоследок ещё хорошая новость. По непроверенным слухам стало известно, что Valve в настоящий момент разрабатывает несколько амбициозных проектов. Один из них это приквел к легендарному Half-Life, который будет поставляться бонусом к новому VR-устройству от Valve. Да да, вы не ослышались, Valve пилит свой шлем. Также в 2019 году появится аркадное приключение In the Valley of Gods, которую разрабатывает студия Campo Santo, купленная Valve в этом году.
На этом всё, я специально не стал пока делать обзор на новую игру Artifact, отложим это до лучших времён, когда стихнут страсти по монетам.