Розничная сеть «Магнит» подключилась к программе по созданию Национального каталога товаров, подписав с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) соответствующее соглашение.
«Магнит», как и ряд других «ответственных» отечественных игроков рынка, намерен разрабатывать правила, стандарты и модель функционирования единого реестра товаров в России.
Национальный каталог товаров - это открытая платформа, куда, в дополнение к информации о товарной продукции, будут внесены инструменты, исключающие возможность внесения данных о недобросовестном производителе, а также методы, исключающие возможность внесения сведений о «поддельных» объектах интеллектуальной собственности, в отношении которых не произведена регистрация товарного знака.
На сегодняшний день, в условиях цифровизации торговли и промышленного производства, создание Национального каталога товаров является важной частью общегосударственной программы, поскольку:
- позволяет сформировать единое информпространство;
- существенно сократить временные и трудозатраты, благодаря исключению ошибок в документации и увеличению скорости оцифровки данных о товарах.
Национальный каталог товаров запущен в качестве пилотного проекта летом 2018, как часть Единой системы цифровой маркировки «Честный ЗНАК». Он должен содержать унифицированную информацию обо всех товарах, реализуемых на внутрироссийском рынке.
Участники товарооборота получают свободный доступ к размещенным в Национальном каталоге товаров данным. Каталог интегрирован в федеральные информационные ресурсы Россельхознадзора, Росаккредитации, Роскачества, ФНС, позволит хранить разрешительную и сопроводительную документацию, производить мероприятия, которыми сопровождается проверка товарных знаков.
Источник: s-tm.ru