(Страница 20)
Принял должность...и чуть генерала не утопил
Командир отдельного инженерно-сапёрного батальона, приняв доклад Карасика о своём прибытии, приказал сразу же включаться в работу на новой должности, пообещал , что после учений отправит представление на старшего лейтенанта.
У Карасика в подчинении, как у командира переправочно-десантного взвода, было три плавающих транспортёра (ПТС) с поплавками. Поплавками назывался плавающий прицеп к ПТСу для переправы тягача с орудием. Тягач заезжал, или затаскивался лебёдкой, а орудие грузили на поплавок.
С машинами было всё в порядке, только на одном ПТСе был слабый аккумулятор.
Карасик попросил аккумулятор у командира разведывательно- водолазного взвода.
- Ага, разогнался,- возразил тот, у меня кроме спасательного комплекта «Выход» на учения выходит мой ПТС, он только что прибыл с капитального ремонта.
-Да он всё равно не будет задействован при переправе техники, а на всякий аварийный случай поставишь под уклон, снимешь с тормозов, дизель и так заведётся.
- Ладно, уговорил, только дай свои чахлые, я погоняю их, должны подзарядиться.
На том и порешили. Но в день выезда на переправу реки Зея, у разведчика-водолаза схватил живот и его отправили в медсанбат, а исполнять обязанности командира развед.водолазного взвода назначили Карасика.
Пока понтонёры и десантники пластались переправляя технику на полигон, Карасик за бугром ловил рыбу, выставив наблюдателей.
И вот, когда паромы с понтонами и катерами , а также ПТСы оказались на той стороне Зеи, подъехал генерал на УАЗике и потребовал срочно перебросить его с машиной срочно на .тот берег.
- Товарищ генерал, сейчас вернуться ПТСы и переправят вас.
- Так вот на склоне стоит, заводи и срочно переправляй.
-Не могу, товарищ генерал, я спасательная служба, технику использовать могу только в аварийной ситуации.
-Считай что это и есть аварийная ситуация! Выполняйте приказ!
-Есть!
- Механик водитель снял рычаги с тормоза, ПТС тронулся и через считанные минуты с загруженной машиной вошёл в воду.
- Вы бы спасательный жилет надели,-посоветовал Карасик,- так положено.
Начальник штаба армии только махнул рукой.
А когда переключились с гусениц на винты, противоположный берег стал ускоренно приближаться .
Где-то на середине реки, упёрлись в отмель и переключились на гусеницы и только когда машина снова оказалась на плаву, механик-водитель стал переключаться на винты и….заглушил двигатель. Он нажал на кнопку стартера, но тот только звякнул чуть и затих. Подвели всё-таки аккумуляторы, Карасик дал команду завести аварийным способом, с помощью воздушных баллонов, но только пшик услышали, они оказались почти пустыми.
А ПТС всё дальше и дальше уносило от места переправы к реке Амур.
Тут ещё от генерала неслось такое... а когда он немного успокоился поинтересовался где спасательная служба.
-Так я и есть спасатель…
Вдобавок ко всему ПТС стал тонуть, а помпы могли работать только при заведённом двигатели. Вскоре залило платформу и пришлось вскарабкаться на крышу кабину.
-Ну и где, лейтенант, твой спасательный жилет,-заволновался генерал,-я плавать не умею.
Водолазы на берегу , заметив, что с ПТСом не всё в порядке, сообщили командиру переправочно-десантной роты, и тот срочно направил две машины на перехват тонущего ПТСа.
Всё закончилось благополучно, а вот Карасику, кроме дисциплинарных взысканий ещё и влепили строгий выговор по партийной линии.
Так что очередное воинское звание отодвинулось на неопределённый срок.
Вдобавок ко всему Карасика перевели на должность командира взвода инженерных конструкций. Теперь у него в подчинении, кроме инженерных мастерских, была пилорама, на которой Карасик успешно выполнял работы и заказы, за что получил прозвище директор лесопилки.
А через месяц пришла рекомендация с ремонтного завода по отремонтированному ПТСу.
НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ПЛАВУ.