Найти тему

На Дальнем Востоке

(Страница 20)

Принял должность...и чуть генерала не утопил

Командир отдельного инженерно-сапёрного батальона, приняв доклад Карасика о своём прибытии, приказал сразу же включаться в работу на новой должности, пообещал , что после учений отправит представление на старшего лейтенанта.

У Карасика в подчинении, как у командира переправочно-десантного взвода, было три плавающих транспортёра (ПТС) с поплавками. Поплавками назывался плавающий прицеп к ПТСу для переправы тягача с орудием. Тягач заезжал, или затаскивался лебёдкой, а орудие грузили на поплавок.

С машинами было всё в порядке, только на одном ПТСе был слабый аккумулятор.

Карасик попросил аккумулятор у командира разведывательно- водолазного взвода.

- Ага, разогнался,- возразил тот, у меня кроме спасательного комплекта «Выход» на учения выходит мой ПТС, он только что прибыл с капитального ремонта.

-Да он всё равно не будет задействован при переправе техники, а на всякий аварийный случай поставишь под уклон, снимешь с тормозов, дизель и так заведётся.

- Ладно, уговорил, только дай свои чахлые, я погоняю их, должны подзарядиться.

На том и порешили. Но в день выезда на переправу реки Зея, у разведчика-водолаза схватил живот и его отправили в медсанбат, а исполнять обязанности командира развед.водолазного взвода назначили Карасика.

Пока понтонёры и десантники пластались переправляя технику на полигон, Карасик за бугром ловил рыбу, выставив наблюдателей.

-2

И вот, когда паромы с понтонами и катерами , а также ПТСы оказались на той стороне Зеи, подъехал генерал на УАЗике и потребовал срочно перебросить его с машиной срочно на .тот берег.

- Товарищ генерал, сейчас вернуться ПТСы и переправят вас.

- Так вот на склоне стоит, заводи и срочно переправляй.

-Не могу, товарищ генерал, я спасательная служба, технику использовать могу только в аварийной ситуации.

-Считай что это и есть аварийная ситуация! Выполняйте приказ!

-Есть!

-3

- Механик водитель снял рычаги с тормоза, ПТС тронулся и через считанные минуты с загруженной машиной вошёл в воду.

- Вы бы спасательный жилет надели,-посоветовал Карасик,- так положено.

Начальник штаба армии только махнул рукой.

А когда переключились с гусениц на винты, противоположный берег стал ускоренно приближаться .

Где-то на середине реки, упёрлись в отмель и переключились на гусеницы и только когда машина снова оказалась на плаву, механик-водитель стал переключаться на винты и….заглушил двигатель. Он нажал на кнопку стартера, но тот только звякнул чуть и затих. Подвели всё-таки аккумуляторы, Карасик дал команду завести аварийным способом, с помощью воздушных баллонов, но только пшик услышали, они оказались почти пустыми.

А ПТС всё дальше и дальше уносило от места переправы к реке Амур.

Тут ещё от генерала неслось такое... а когда он немного успокоился поинтересовался где спасательная служба.

-Так я и есть спасатель…

Вдобавок ко всему ПТС стал тонуть, а помпы могли работать только при заведённом двигатели. Вскоре залило платформу и пришлось вскарабкаться на крышу кабину.

-Ну и где, лейтенант, твой спасательный жилет,-заволновался генерал,-я плавать не умею.

Водолазы на берегу , заметив, что с ПТСом не всё в порядке, сообщили командиру переправочно-десантной роты, и тот срочно направил две машины на перехват тонущего ПТСа.

-4

Всё закончилось благополучно, а вот Карасику, кроме дисциплинарных взысканий ещё и влепили строгий выговор по партийной линии.

Так что очередное воинское звание отодвинулось на неопределённый срок.

Вдобавок ко всему Карасика перевели на должность командира взвода инженерных конструкций. Теперь у него в подчинении, кроме инженерных мастерских, была пилорама, на которой Карасик успешно выполнял работы и заказы, за что получил прозвище директор лесопилки.

А через месяц пришла рекомендация с ремонтного завода по отремонтированному ПТСу.

НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ПЛАВУ.