Найти тему

Ответственность за эмоции и чувства на примере композиции кадра. Почему сложно её принять.

Тема ответственности фигурирует в любом психологическом вопросе. Принятие своего влияния на ситуацию – отправная точка осознания, а позже – изменений в любой сфере. Будь то внутренний мир, отношения, профессиональный рост. Тут у каждого своё.

Однако возникают вопросы. Как принять ответственность, если человек Вас обидел? А если обстоятельства складываются наихудшим образом? Когда выхода из ситуации просто нет? А зачем это вообще это осознавать? И почему я, а не он/она/они в ответе за произошедшее ?

Однажды наедине с самим собой я начал каждый вопрос и вот с какими сложностями я столкнулся. Когда ответственность лежит на ком-то – обнаружить решение проблемы очень сложно. Не видны те рычаги, которыми мы запускаем процессы в своей жизни. Неприятности приходят как бы из вне – стихийно. А разуму в свою очередь принять идею нужны подтверждения, факты. Причем лучше всего, чтобы они шли перед фактом "принятия". Ведь на каркас существующего опыта проще разместить форму концепции причем вообще любой.

Однако же мы можем увидеть в повседневности? Вот ты видишь действия человека. Они тебя злят/обижают/заставляют грустить. Подобное понимание вопроса, как бы естественно. А смысловая конструкция выглядит следующим образом:

Если я не вижу, как ситуацию создаю – значит не верю, что за неё отвечаю.


Мысль вроде адекватная, имеет свои плюсы и минусы. Но приблизиться к пониманию и решению задачи/проблемы не помогает. Ведь другой же кто-то виноват, что обидел тебя. Пусть он и меняется, находит пути примирения.


Подобный способ мышления имеет место быть – точка зрения, как никак. Как и у любой другой у неё есть плюсы и минусы. Что-то она позволяет осознать, а что-то нет. Образно можно представить композиционный кадр – рамку. В зависимости от её конфигурации на картине можно увидеть либо меньше деталей, либо больше. Автор уже в опираясь от замысла выбирает, что ему нужно.

Внутри картины можно увидеть готовые композиции. В потенциале это готовые произведения. Рамка композиции определяет  границы кадра и его наполнение .
Внутри картины можно увидеть готовые композиции. В потенциале это готовые произведения. Рамка композиции определяет границы кадра и его наполнение .

Попробовав взглянуть на ситуацию через призму личной ответственности можно неожиданно для себя обнаружить пространство для выбора. Расширить её понимание проблемы . То, каким способом ты её создаешь. Иногда это особый ритм дыхания, провоцирующий тревогу. В какой-то момент это мысли, которые крутятся в голове на периферии. Раздувая которые можно очень легко погрузиться в состояние глубокого уныния или злости. Наши мысли и речь незаметно от нас определяют то,что мы чувствуем и какие эмоции испытываем. А внимательное отношение к ним являются ключом к их осознанию. И после дает возможность на них влиять.


Вот для примера есть 2 утверждения:


Он/она меня обидел(а).
И
Я выбрал обидеться на N.

Ситуацию они описывают одну и туже. И в том и другом случае речь идет о чувствах, об обиде. Однако во втором случае возникает фигура "Я", появляется "выбор", и также кто-то третий – "N". Здесь уже возникают границы, даже образные (между "Я" и "N"). Становится возможным увидеть "выбор" – пространство для возможных действий. Что в свою очередь помогает направить мысли в сторону понимания/решения проблемы.

У меня лично возникает ассоциация с уравнением. Переменные, в котором можно менять местами, преобразовывать, изменять. Появляется возможность творчески придти к решению задачи, не одним а несколькими способами. Таким, который подходит именно тебе в данный момент.