Найти тему
МУЗТОЧКА

Как сделать слушателя своим спонсором? Краудфандинг и музыка

Выпуск альбома требует солидных инвестиций. Запись, сведение, мастеринг, СD диски и концерт в поддержку свежего лонгплея не всегда по карману даже самым известным  группам. Чтобы решить финансовый вопрос, не обязательно два года копить деньги или прибегать к помощи спонсоров. Преданные фанаты - самые щедрые и оперативные инвесторы.

Каждый человек в своей жизни стремится стать частью чего-то большого и грандиозного. И если идеи и финансовые возможности для этого ограничены, то краудфандинговые платформы становятся наилучшей перспективой.

Что такое краудфандинг? В буквальном переводе термин означает “народное финансирование”. Так оно и есть. Заинтересованные в реализации определенной идеи люди инвестируют небольшие суммы в ее воплощение. Несколько долларов, подаренных автору идеи, никак не отображаются на бюджете инвестора, но очень помогают тому, кто их принимает.

Как работает краудфандинг?

За последние несколько лет краудфандинговые платформы появились во многих странах мира. В Украине это Biggggidea.com, в России - Planeta.ru, в Испании - Goteo, в Германии - CORRECT!V, в Латинской Америке - Idea.me, в Африке - JumpStart Africa. Всемирную известность обрели платформы IndieGoGo и Kickstarter.  

Суть работы любой краудфандинговой платформы заключается в том, что человек презентует свою идею (фотографиями, видео, описанием, планами), указывает сумму, которая нужна для ее реализации и награду за инвестирование. Если речь идет о записи нового альбома, то спонсоры, например, могут получить СD-диск с автографами всех участников группы за инвестицию от 10 долларов, билет на концерт за инвестицию от 30 долларов, свидание з одним из участников группы за инвестицию от 100 долларов, персональное выступление за взнос от 1 000 долларов. Краудфандинговые плюшки бывают самыми разными и определяются авторами проекта. На сбор средств человеку дается определенное время. Например, один или три месяца. Если в течение указанного периода нужная сумма не накопится, все инвестиции возвращаются назад соинвесторам. Если соберется ровно столько, сколько надо, или даже больше - автор идеи получает средства и воплощает проект в жизнь.

Краудфандинг начался с музыки

На что только сегодня не собирают деньги с помощью краудфандинговых платформ: от картофельного салата до запуска новых рыночных брендов. Но краудфандинг, как идея, возник когда-то именно в головах людей, влюбленных в музыку.  В 1997 году фанаты рок-группы Marillion самостоятельно собрали деньги на музыкальный тур группы по всей территории США. Интернет-кампания, организованная поклонниками британских рокеров, принесла  $ 60 000. Через несколько лет Marillion таким же образом собрала средства для выхода нескольких альбомов.

В 2001 году в США стартовала краудфандинговая платформа для музыкантов под названием ArtistShare. Несколько лет спустя география стран и проектов расширилась. Краудфандинговые платформы дали жизнь многим творческим и коммерческим проектам, оказали огромную поддержку талантливым людям со всего мира

Музыкальный краудфандинг в Украине и России

Концепция коллективного инвестирования в перспективные проекты быстро прижилась на территории СНГ.

В 2012 году российская рок-группа “Би-2” собрала 1 250 000 рублей на выпуск альбома Spirit. А лидер рок-группы “Аквариум” Борис Гребенщиков в начале осени 2015 года всего за два дня собрали нужную для записи альбома сумму (3 миллиона рублей) на краудфандинговой платформе Planeta.ru. К окончанию проекта на счету у Гребенщикова было уже 7 303 803 млн рублей.

Участницы украинской  инди-поп группы Панивалькова решили не прибегать к использованию готовых краудфандинговых платформ, и   создали собственную на сайте группы.  В качестве приятных плюшек за финансовую помощь благотворителям пообещали от CD нового альбома с автографами до персонального акустического концерта в исполнении группы. Альбом “Донтвори”, увидевший мир весной 2016 года, был записан в том числе благодаря небезразличным к проекту людям.

В мире музыки талант- главная валюта. Если вы верите в свое творчество и его уникальность, обязательно найдутся люди, разделяющие ваше мнение. Многие музыканты со всего мира подтвердили и продолжают подтверждать это на собственном примере, находя единомышленников на краудфандинговых платформах.