Найти в Дзене
Бытовая Психология

"Королева кассы"

Сегодня я расскажу о том, что может "на раз" вывести меня из себя. Специально не буду редактировать текст, потому что пишу на эмоциях, и мне интересно понравится тебе такой формат или нет.

Иногда, когда я вижусь с кем-нибудь из знакомых или родственников, они начинают рассказывать:

"Оой, на меня вчера в магазине таак продавщица накричала!".

И дальше описывает, как её ни за что обругали, высмеяли или даже оскорбили. Всё! Во мне ярким пламенем вспыхивает чувство несправедливости. Я с надеждой, что сейчас этот пожар моего возмущения потушат, спрашиваю:
"Ну, а ты-то чего?.."
И как вы думаете, что я слышу в 90% процентах случаев?

"Ну, я посмотрела на неё, подумала, зачем до неё опускаться, собрала продукты и ушла".

А на моё отчаянное "И ВСЁ?!" начинается неуверенное:

"Не, ну зачем мне этот негатив, я завтра уже о нём забуду. Зачем я буду масло в огонь подливать? Да и продавщицу тоже можно понять, она там с утра до вечера стоит, устаёт, вот и кричит поэтому."

Парни рассказывают то же самое:

"Водитель в автобусе начал на меня материться за то, что я задержался при входе, а я и не знал, что ему ответить. Просто прошёл в салон и сел там. Да и хрен с ним, его и так жизнь наказала, он, наверное, впахивает за баранкой без выходных за мизерную зарплату".

Да-да-да, бу-бу-бу, бедненький, нахамили тебе.. Такой ты реакции от меня ждешь? Какой там "да хрен с ним"? Ты второй день ходишь, как будто тебе в лицо наплевали. Прокручиваешь варианты, как ты мог эффектно поставить обидчика на место, а самооценка твоя на нуле.

-2

Когда возникает ситуация, в которой требуется громко и уверенно заявить другим о себе, своих правах или чувствах, очень просто стушеваться. В нас сидит большое количество социальных страхов.

Страх проиграть. Когда думаешь, что не будешь реагировать на неадекватное поведение в свою сторону и избежишь таким образом конфликта. Возможно, если ты толстокожий и твоей самооценке нет никакого вреда от пары-тройки колких фраз. Но не обманывай себя. Если ты чувствуешь, что тебя задевает, то это значит, что тебя уже смешивают с грязью. "Проглотишь" это - ты проиграл.

Страх общественного порицания. А менталитет у огромного количества наших людей такой, что с большой охотой они встают на сторону того, у кого есть "власть". Даже, если это кассирша. Кассирша, у которой пена начинает изо рта идти, если кто-то вдруг ВЗДУМАЛ перехотеть покупать товар. Отстаивать свои права, а тем более жаловаться - у нас не принято.

Из очереди сразу подключатся: "Люди стоят, а ты тут задерживаешь. Мы после работы, вообще-то устали, нам домой надо. Чего тут умничать тебе захотелось? Иди дома умничай." И начинается мракобесие, в котором никто уже не разбирается с проблемой, "дерьмо влетело в вентилятор".

Страх быть униженным. Отсюда и выходят эти очень удобные оправдания: "Да, я не стал себя защищать. Но ведь понятно, что она не со зла, у человека просто судьба тяжёлая. Она и сама не хотела меня оскорбить, просто так получилось."

Давать отпор хамству непросто, но это необходимо делать.
Необходимо! Нельзя его терпеть.

Сидит такая "Королева Кассы" с дурным настроением. Решает, пробить товар или не пробить. А ты попробуй слово скажи. Ты вообще-то пришёл сюда, чтобы на тебе злость срывали. Должен бы поблагодарить ещё за то, что тебе продали немного еды. Ишь! Клиентом себя возомнил?!

-3

Может быть кто-то из читающих этот пост захочет мне возразить.
Да, я согласен, работа кассира нелегка, нервозатратна и плохо оплачивается. Но это работа.

Ещё раз. Она там работает. Её обязанность - обслуживать покупателей. Это они приносят деньги в магазин, который выступает её работодателем. Это благодаря им она в конце месяца получит зарплату.

Когда сотрудник магазина хамит покупателям - он ворует деньги у своего же работодателя. Своим дурным поведением он уничтожает лояльность постоянных покупателей.

-4

Поэтому, если тебе нахамили, возьми книгу жалоб и предложений и подробно всё туда запиши. Или обратись к вышестоящему начальству нерадивого сотрудника. Обязательно сделай что-нибудь и доведи до результата. Это абсолютно адекватная реакция. От того, что ты пойдешь против хамства, выиграют и магазин, и покупатели, и ты.

Не слушай тех, кто будет флегматично тянуть:

"Тебе, что, больше всех наадо? Да чё ты ерундой занимаешься, думаешь это их исправит?"

Исправит! Моему доброму другу хватило двух обращений к старшим менеджерам, чтобы одну такую "Королеву Кассы" депремировали.
И общается она с ним теперь строго через
"Добрый день, спасибо за покупку, до свидания".

Не позволяй себе хамить. Конечно, не нужно кричать, угрожать или переходить на личности. Сохраняй спокойствие, покажи, что ты владеешь ситуацией. Четко и уверенно доноси свои аргументы. Цени своё мнение и не стесняйся его выражать.

И помни, не пресекая плохое поведение, ты поощряешь его.

Дорогой читатель, я надеюсь, что тебе понравилась статья.
Твоя поддержка мотивирует меня продолжать.

Буду благодарен, если ты
подпишешься на канал и поставишь лайк.

Можешь связаться со мной по адресу электронной почты: rightly.guided@yandex.ru