Рассказывайте правду.
Казалось бы, да? Хотя что-то в этом есть. Ведь стирая грань между реальностью и вымыслом, я могу сделать художественную историю интереснее для читателя или зрителя. Однако подобный подход в применении к истории, которая решает бизнес-задачу, может далеко меня завести. Даже если у меня самые лучшие намерения
И потому напоминание об этом напутствии Роберта Макки, автора книги "Сториномика", стоит всегда выносить в самое начало процесса сторификации (да, это тоже авторский термин) своих маркетинговых порывов.
***
На первом шаге стоит лучше понять что такое история и чем она не является. И сразу задуматься на вопросами, ответы на которые покажут направления перехода к маркетингу на основе историй
рассмотреть подробнее и скачать PDF
Ну а затем, углубиться в создание своей целенаправленной маркетинговой истории, задействуя 8-мь когнитивных способностей
рассмотреть подробнее и скачать PDF
и опираясь на 8-мь приниципов построения историй
рассмотреть подробнее и скачать PDF
***
Мои интересы - маркетинг пользы и побуждение к действию - лежат далеко от написания художественных текстов или сценариев. И потому слушая семинар Роберта Макки или читая его книги, я искал ответ на два взаимосвязанных вопроса:
- Как мне выстроить историю таким образом, чтобы читатель или слушатель смог увидеть в ней себя?
- Как мне сделать сделать так, чтобы история была полезной читателю или слушателю и побуждала его к действию?
Иногда этот поиск приводил меня к интересным находкам. Однако находки эти решали локальные задачи и никак не желали выстраиваться в стройную систему.
Нашел ли я ответы в "Сториномике"? Скорее, увидел четкую карту территории с множеством интересных направлений, двигаясь по которым я могу самостоятельно наметить траектории для продолжения поисков.
__________
Интересного чтения и практической пользы!
Вадим Бугаев
блог "Чтение для практики" || рассылка "Книги и ссылки"