Найти в Дзене
Автомания

Три экспортных модификации ВАЗ-2108 или как в Европе выглядели "зубилы"

В СССР Автоэкспорт с большим желанием трудился на благо родины, задача стояла простая – получить как можно больше валюты, и знаете - получалось, сегодняшние продажи Лада не сравнить с результатами былых советских времен. Вчера у нас был небольшой обзор экспортных модификаций ВАЗ-2107, но намного большей популярностью в Европе пользовалась модель 2108. Первая свободная от привязки к узлам и агрегатам Fiat 124 модель, да помогли коллеги из Porsche, но получился отличный автомобиль по тем временам, не просто так его продолжают выпускать сегодня в новом, более современном фантике. У меня была 2114, я взял её с пробегом в 120 тысяч. В первые дни владения провел для автомобиля большое ТО, поменял диски, колодки, прокладку клапанной крышки, ремень ГРМ и ролики, приводной ремень, естественно масла и фильтра, еще задние ступичные подшипники. После этого 2-а года я ездил и не знал бед, делаю регламентные работы, но на ВАЗ садиться желания нет. Экономичный мотор, нормальная динамика, но тесно, в

В СССР Автоэкспорт с большим желанием трудился на благо родины, задача стояла простая – получить как можно больше валюты, и знаете - получалось, сегодняшние продажи Лада не сравнить с результатами былых советских времен. Вчера у нас был небольшой обзор экспортных модификаций ВАЗ-2107, но намного большей популярностью в Европе пользовалась модель 2108. Первая свободная от привязки к узлам и агрегатам Fiat 124 модель, да помогли коллеги из Porsche, но получился отличный автомобиль по тем временам, не просто так его продолжают выпускать сегодня в новом, более современном фантике.

У меня была 2114, я взял её с пробегом в 120 тысяч. В первые дни владения провел для автомобиля большое ТО, поменял диски, колодки, прокладку клапанной крышки, ремень ГРМ и ролики, приводной ремень, естественно масла и фильтра, еще задние ступичные подшипники. После этого 2-а года я ездил и не знал бед, делаю регламентные работы, но на ВАЗ садиться желания нет. Экономичный мотор, нормальная динамика, но тесно, все скрипит и начала ржаветь, так и расстались с ней. Ладно вернемся к теме.

В Европу ВАЗ – 2108 поставляли с именем Samara, которое после перекочевало и на наш рынок. Основное отличие экспортной модели заключалось в подходе и сборке. Конкуренция больше и в то время как на своем рынке “и так сойдет”, то для забугорных жителей производили качественную отбраковку автомобилей, а на месте меняли некоторые узлы и агрегаты, например, стартер, производили антикоррозийную обработку.

Но это далеко не все, на месте дилеры доделывали автомобиль сточки зрения дизайна и стиля. Ниже будут фото немецких каталогов для 2108. За дополнительную плату покупатель мог получить совершенно другой автомобиль. Начиная с банальных вещей, окрас, люк и диски, заканчивая кондиционером, который любезно разработали для нас Японцы, как вам кондиционер на карбюраторном моторе ВАЗ в 80-х?

-2

Как вам возможные варианта салона для Lada Samara, как вам обвес, который позже всем будет знаком по 2114. Опционально можно было ставить сиденья Recaro, интересные 4-спицевые рули, вставлять люк и кучу других мелочей.

-3
-4

В 90-х начался спад продаж, и наши представители в Европе решили немного доработать автомобиль для более молодой аудитории и сделать 2108 брутальной и более дорогой. Так появилась модификация LADA CANELIA.

-5
-6

Изменения коснулись в первую очередь внешнего вида, альтернативный вариант оптики и бамперов, мне очень нравится, как смотрятся эти раздвоенные фары. Обратите внимание на порог, в точности как был у меня на 2114.

-7

Внешне получилось очень даже круто, автомобиль стал выглядеть свежее и современней, особенно на с этими красивыми дисками. Также немного была доработана подвеска, но по факту техническая сторона осталась прежней.

Отдельно можно отметить попытки европейских и канадских дилеров сделать версию кабриолет, наиболее популярным является Lada Natasha.

-8

На этом все, модификаций на самом деле было на много больше, но об остальных как-нибудь позже поговорим.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если вам понравились такие экспортные версии 2108, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Lada
208,9 тыс интересуются