2ТЭ70 — один из самых редких магистральных тепловозов на сети Российских железных дорог. Всего построено 12 машин, из которых в работе остались только две: 2ТЭ70-005 и 2ТЭ70-011. По состоянию на 2018 год тепловозы приписаны к депо Котлас (Архангельская область, Северная железная дорога).
В конце публикации два видео.
Тепловоз 2ТЭ70 был разрабатывался на базе пассажирского ТЭП70 с двумя шестиосными секциями, унифицированный по основным узлам с пассажирскими тепловозами ТЭП70У и ТЭП70БС.
Новый грузовой тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов массой до 6000 тонн. Каждая секция имеет только одну кабину машиниста, а в месте сцепа секции имеют торцы с межсекционным переходом. Все 12 тепловозов получили с завода двухцветную окраску синего и серебристо-белого цветов.
После определенных доводок тепловоз мог бы пойти в серию, но начались «жирные» годы и стало проще покупать технику или отдельные агрегаты у мировых лидеров машиностроения — Alstom, Siemens, General Electric и т. п. На многих собственных разработках, в том числе и тепловозах 2ТЭ70 был поставлен крест.
Отзывы об этом тепловозе неоднозначные. Одни говорят, что это прекрасные рабочие лошадки, которым не хватает лишь качественного обслуживания. Другие наоборот, считают, что это была неудачная попытка переделки пассажирского локомотива.
Видео 1: Тепловоз 2ТЭ70-011 на станции Лименда.
Основной неисправностью называют проворот ведущей шестерни на валу тягового электродвигателя. Некоторые специалисты склонны в этом винить попытки вождения поездов повышенного веса на сложном профиле Забайкалья и БАМа.
Видео 2: Тепловоз 2ТЭ70-011 проследует по станции Ядриха.
В конце оригинальной публикации есть интерактивная аэропанорама ТЧ-19 в Сольвычегодске. В ней можно приближать и подробно рассматривать все стоящие поз забором локомотивы.