Найти тему
mikhail.krivyy.com

2ТЭ70 — один из редчайших тепловозов России

2ТЭ70 — один из самых редких магистральных тепловозов на сети Российских железных дорог. Всего построено 12 машин, из которых в работе остались только две: 2ТЭ70-005 и 2ТЭ70-011. По состоянию на 2018 год тепловозы приписаны к депо Котлас (Архангельская область, Северная железная дорога).

В конце публикации два видео.

Тепловоз 2ТЭ70-011 на станции Лименда (под Котласом).
Тепловоз 2ТЭ70-011 на станции Лименда (под Котласом).

Тепловоз 2ТЭ70 был разрабатывался на базе пассажирского ТЭП70 с двумя шестиосными секциями, унифицированный по основным узлам с пассажирскими тепловозами ТЭП70У и ТЭП70БС.

Тепловоз 2ТЭ70-011 на перегоне Удима — Реваж, тоже под Котласом.
Тепловоз 2ТЭ70-011 на перегоне Удима — Реваж, тоже под Котласом.

Новый грузовой тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов массой до 6000 тонн. Каждая секция имеет только одну кабину машиниста, а в месте сцепа секции имеют торцы с межсекционным переходом. Все 12 тепловозов получили с завода двухцветную окраску синего и серебристо-белого цветов.

Все машины, кроме двух, поставлены на прикол в локомотивном депо ТЧ-19 Сольвычегодске. Это совсем рядом с Котласом.
Все машины, кроме двух, поставлены на прикол в локомотивном депо ТЧ-19 Сольвычегодске. Это совсем рядом с Котласом.

После определенных доводок тепловоз мог бы пойти в серию, но начались «жирные» годы и стало проще покупать технику или отдельные агрегаты у мировых лидеров машиностроения — Alstom, Siemens, General Electric и т. п. На многих собственных разработках, в том числе и тепловозах 2ТЭ70 был поставлен крест.

ТЧ-19 в Сольвычегодске.
ТЧ-19 в Сольвычегодске.

Отзывы об этом тепловозе неоднозначные. Одни говорят, что это прекрасные рабочие лошадки, которым не хватает лишь качественного обслуживания. Другие наоборот, считают, что это была неудачная попытка переделки пассажирского локомотива.

Видео 1: Тепловоз 2ТЭ70-011 на станции Лименда.

Основной неисправностью называют проворот ведущей шестерни на валу тягового электродвигателя. Некоторые специалисты склонны в этом винить попытки вождения поездов повышенного веса на сложном профиле Забайкалья и БАМа.

Видео 2: Тепловоз 2ТЭ70-011 проследует по станции Ядриха.

В конце оригинальной публикации есть интерактивная аэропанорама ТЧ-19 в Сольвычегодске. В ней можно приближать и подробно рассматривать все стоящие поз забором локомотивы.