На днях, на известном сайте была размещена петиция с четырьмя требованиями к руководству Яндекс.Дзен.
Помимо самих требований, в петиции содержится ряд претензий к сервису, главная из которых:
Сервис Яндекс.Дзен в одностороннем порядке без предварительного уведомления авторов изменил алгоритм выдачи материалов в ленту платформы.
Честно говоря, мне не очень понятен смысл этой "предъявы". Наверняка подобные нюансы прописаны в договоре, а если и не нет, то не существует никаких подзаконных актов запрещающих проводить обновления без уведомления пользователей.
С другой стороны текст, да и сами требования, достаточно адекватны:
1) организовать открытую, публичную встречу с руководством Яндекс.Дзена для детального разбора ситуации с работой старого и нового алгоритма
2) опубликовать детализированную информацию по критериям отбора качественного контента
3) опубликовать официально утвержденные сроки блокировки каналов
4) ввести алгоритм блокировки не всего канала, а конкретных публикаций до момента их попадания в общую ленту
Здесь можно спорить о актуальности каждого из пунктов, и праве это требовать от частной компании, но по смыслу, особенно две первые позиции, мне очень близки.
Другое дело выбранная форма. Все-таки, если мы пытаемся позиционировать себя, как партнеры, а не пользователи, то не должны выносить проблемы в публичное поле. Это не играет на пользу сервису, а значит и нам, как партнерам.
К тому же обращение к Виктору Ламбурту, поверх голов менеджеров среднего звена, выглядит несколько не комильфо. Да и цель петиции не совсем ясна. Ведь ясно, что она не наберет и сотни подписей ...
Как мне кажется, было бы больше смысла обратится напрямую к ребятам из менеджмента (в офф группе или напрямую на почту) с предложением проводить раз в месяц реальный разбор волнующих авторов вопросов, а не свои шоу-презентации. Вопросы можно было бы отбирать общим голосованием сообщества.
И не нужны нам видео-конференций, мы и так знаем, что все они клёвые и симпатичные. Нам достаточно текста ответов и чата для их обсуждения. Главное, чтобы это были реальные ответы, а не различные интерпретации раздела Помощь.
P.S. Получилось как-то куце и не с очень большим смыслом. Просто это новость касающаяся непосредственно Яндекс.Дзена и ее надо было осветить.