Новые видеокарты Nvidia получили буквенное обозначение RTX. Новое название говорит о том, что компания планирует всерьёз занять продвижение технологии отслеживания световых лучей в реальном времени.
Инженеры Nvidia не изобрели рейтрейсинг — так или иначе о нём говорили десятилетия назад, но в те годы технологии ещё не могли похвастаться производительностью. Трассировку лучшей использовали там, где это не нужно было делать в реальном времени. Например, в трёхмерных мультиках или фильмах. В играх световые лучи должны обрабатываться строго в реальном времени, как это происходит в жизни. Только в этом случае технология покажет себя во всей красе.
В чём смысл технологии
Трассировка лучей света в реальном времени должна максимально приблизить графику в играх к реальной жизни. Свет в играх будет вести себя максимально реалистично, отражаясь и преломляясь от различных поверхностей. Если раньше всё было просчитано заранее, то теперь мощные видеокарты будут обсчитывать данные в реальном времени в зависимости от положения героя в сцене. Количество отражений в одной сцене не ограничено и может достигать сотен тысяч раз, ведь свет может проходить через различные поверхности, отражаясь и преломляясь десятки раз. Просчитывать это в реальном времени очень трудная задача, но, похоже инженерам Nvidia удалось реализовать это.
Видеокарта RTX будет обсчитывать каждый луч в реальном времени. Алгоритм учитывает всё: какой именно поверхности коснулся свет, встретил ли он препятствие, как он изменит свой цвет при отражении и многое другое. Картинка в играх станет намного более реалистичной, ведь в ней появятся реалистичные тени (даже наложения теней друг на друга), отражения и само освещение на локациях будет соответствовать реальной жизни. В данный момент освещение в сценах формируется как бы заранее.
Как он изменит игры
Вполне понятно, что графика в играх станет заметно краше, но внешний вид — это всегда второстепенный аргумент в пользу покупки игры. Например, в мультяшный Fortnite сегодня играют десятки миллионов людей и хорошо себя при этом чувствуют. Чтобы рейтрейсинг прижился в играх, но должен влиять на геймлпей, добавляя в игры новые механики. Тут всё зависит от фантазий разработчиков.
Рейтрейсинг может сделать игры про скрытное прохождение более интересными. Например, персонаж может заметить приближение врага, увидев его в отражении вазы, или прятаться в реалистичных тенях, которые будут менять своё местоположение в зависимости от освещения.
Надо брать?
Станет ли трассировка лучшей в реальном времени популярным трендом, пока не ясно. Разработчики игр не спешат повсеместно применять новую технологию, ограничиваясь чисто визуальной стороной. Например, рейтрейсинг обещают задействовать в Battlefield 5 и новом Metro: Exodus, но в облегчённом режиме. Видеть противника в лужах или отражениях на броне танков, конечно, здорово, но не каждый готов выложить за новую видеокарту кругленькую сумму.
А цена новых RTX действительно удивляет. Топовая RTX 2080 Ti обойдётся в 95 тысяч рублей, а самая «слабенькая» RTX 2070 в 48 тысяч. Технология пока явно сырая и нуждается в доработке, да и удешевить её тоже не помешало бы. Основная часть ПК-геймеров пока застыла в ожидании, но буквы RTX в названии всех продуктов ярко говорят том, что Nvidia планирует и дальше развивать это направление.