В мире, где только мужчины ходили по золотому песку, она оставила женский след. Ни мужская одежда, которую она будет носить после коронования до конца своих дней, ни церемониальная подвесная борода, которая закрывала ее красивое лицо, не портили вкус победы первой женщине-фараону.
Маленькая девочка приложила к лицу подвесную бороду отца. Приближающийся звук кожаных сандалий напомнил, что тут ей не место.
Было жарко. Люди за столом неохотно поддерживали беседу. Перед большой колонной девочка остановилась, чтобы выровнять дыхание. Уже через минуту она царской поступью подошла к жрицам. Встретившись взглядом с отцом, получила разрешение сесть у его ног. Снизу можно было рассмотреть его золотую подвязку в виде солнца и посох. Его корона, казалось, щекотала облака.
— Папа, когда я вырасту, я тоже хочу стать фараоном. — Разморенная толпа обрызгала ее смехом.
— Хатшепсут, фараон — это царь, а ты, женщина, можешь стать только женой царя. — Снисходительно ответил Тутмос I, великий правитель Древнего Египта.
— Я сильная как ты, я умная как ты, я хочу сделать нашу страну самой богатой. Почему же я не могу..
— Хатшепсут, хватит! — разрезал пространство отцовский голос. — Ты знаешь, что есть правила, которые изменить нельзя!
Девочке было странно, что фараон повелевает солнцем, заставляет Нил разливаться в определенное время года, но правила поменять не может. Она хорошо запомнила этот разговор и пообещала себе, что будет править Египтом. Все зачатое должно родиться. Так началась история первой женщины-фараона.
В 14 лет, не ведая законов генетики, девочку выдали замуж за сводного брата Тутмоса II, который через 4 года умер от тяжелой болезни. По закону, преемником власти должен был стать мальчик. Их совместные дети: две девочки, или сама царица претендовать на эту роль не могли. Фараоном был объявлен сын Тутмоса II от одной из второстепенных жен. Но мальчик был так мал, что доверить ему управление страной было невозможным. В таких случаях полагался регент или соправитель. Эта роль была предложена Хатшепсут и 7 лет она прилежно исполняла свои обязанности.
Будучи удивительно умной и образованный, она с легкостью завоевала симпатию жрецов и военнокомандующих. Вся интеллектуальная и культурная элита Египта уважала ее за мудрое правление, восстановленные храмы и отсутствие войны.
Каждый день она кропотливо переманивала на свою сторону тех, кто при следующей церемонии коронации опустит статую Амона Ра к ее ногам, признав ее фараоном.
Служители верховного бога Амона долго совещались, а разгоряченная толпа ждала имя своего связного с богом. Из прохлады дворца пролился свет золотых амулетов. Праздник начался. Процессия вынесла лик Ра и распевая гимны, подошла к трону, где сидели Тутмос II и Хатшепсут. Замедлив всего секунду, главный жрец опустил статую к ногам царицы. Амон благословил нового правителя Египта.
Во всех храмах воспевали нового фараона, молились за него. Обращалась к богам и сама Хатшепсут. Она просила у них легенду, чтоб никто не усомнился в ее божественности.
Не дождавшись ответа, царица написала свою божественную историю рождения.
Victores non judicant (победителей не судят) скажут позже.
Амон Ра собрал совет богов, чтобы сообщить о своем приказе – самая красивая женщина (ею оказалась царица Яхмос, мать Хатшепсут) должна родить от него дочь. Этот ребенок станет фараоном, наместником Бога на земле. Чтобы не порочить мать фараона, Бог явился в облике ее мужа. Женщина, раскрыв обман, не стала перечить высшей воли. Так, через 9 месяцев миру явилась дочь Амона Ра — Хатшепсут.
Источник: онлайн-проект THE ZHENSHINY