Английский конструктор Уильям Триттон уже в декабре 1916 года построил средний танк с двигателем лондонского автобуса и поворачивающейся башней. Увы, военные продолжали свою песню про «сухопутный крейсер», лазающий на стенки. Оценить идею Триттона смогли только после того, как у французов появился легкий танк «Рено» FT-17.
Серийные танки Триттона под названием Mk А появились лишь через год и были гораздо хуже прототипа (то есть самой первой машины).
Танк получил два независимых двигателя, по одному на гусеницу. Будь они соединены общим валом, это повысило бы надежность: один остановился, можно доковылять на другом. А так при поломке любого из двигателей танк мог лишь крутиться на одной гусенице. А башни танк не получил. Ссылаясь на трудности военного времени, владелец завода Фостер заменил ее неподвижной рубкой с четырьмя пулеметами. Двум стрелкам экипажа приходилось метаться от пулемета к пулемету, высматривая цели.
При всех своих недостатках Mk А понравился в войсках. За «ошеломляющую» скорость (12 километров в час!) он получил прозвище «Уиппет» - «Борзая». Экипажи «Уиппетов» гордились тем, что их танк может не только пойти в бой, но и самостоятельно выйти из боя. Это было нешуточное преимущество! Ведь половина тяжелых танков, если не была подбита, заканчивала атаку, провалившись в траншею или встав из-за поломки.
Восьмого августа 1918 года под Амьеном именно «Уиппеты» впервые в истории танковых войск добились оперативного прорыва. Сопровождаемые кавалерией, 96 «борзых» устроили рейд по германским тылам. Оторвавшийся от группы танк лейтенанта Арнольда девять часов разгуливал в одиночку далеко за вражеской передовой, пока не был подбит.
До конца войны англичане создали еще два средних танка. Мк В и Мк С были уменьшенными «Большими Вилли» с гусеницами, охватывавшими корпус, жесткой подвеской и броней не толще 15 мм. Выпустили этих танков мало (45 и 36 машин соответственно), и прослужили они недолго.
Интересным был только последний танк, получивший то же название, что и тяжелый - Mk I. Низкий корпус, вращающаяся башня, мощный 240-сильный двигатель. Оставляя далеко позади не только своего тяжелого тезку, но и «борзых», Mk I развивал рекордную по тем временам скорость 43 км/час и даже умел плавать. Но построили всего четыре таких танка. Первая мировая война закончилась. Хотя в России еще шла Гражданская война, державы-победительницы были настроены благодушно и считали, что впереди целые века мира.