Эту историю рассказала мне коллега - редактор такой же небольшой газеты, как та, которую я возглавляю.
В городе, где она живет, в июле случилась напасть. Причем буквальная. На тополя напали гусеницы. Их было так много, что тополиная аллея из тенистой быстро превратилась в кладбище лысых деревьев.
Но, наголо обожрав листья, гусеницы никуда не делись. Они ползали по улице, перемещались по наружным стенам домов и через открытые окна вползали в квартиры горожан, живущих на этой улице. "Это ужас!" - звонили в редакцию газеты испуганные домохозяйки. "Это кошмар!" - вторили нервные мужчины.
Редактор решила узнать, откуда такая напасть пришла в их мирный город, и что делать, чтобы избавиться от ползучих насекомых. Где найти специалиста по такому узкому вопросу в небольшом городе? Решила не тратить зря время и сделала официальный запрос в областную администрацию. Уж на губернском-то уровне всяко должны быть специалисты-экологи или биологии! Целое Агентство по охране природных ресурсов создано, люди зарплату получают. Не зря же - значит, знать должны все в этой области.
Ответ пришлось ждать долго, уже и гусеницы все пропали. История нашествия стала забываться на фоне других городских новостей.
И вдруг в редакцию приходит официальное письмо из местной городской администрации: печати, подписи, исходящий номер. "Требуем в 5-дневный срок предоставить информацию о причинах появления и исчезновения гусениц на улице такой-то по запросу Агенства по охране природных ресурсов", - так или почти так было написано в официальном письме. Смысл - 100% такой.
Поскольку в это время был в редакции какой-то аврал (а случаются они, как и форс-мажоры, в небольших редакциях с удивительным постоянством) и времени искать другого специалиста по гусеницам не было (да и сомнения в перспективе этого были немалые), редактор погуглила, что-то похожее на правду из Википедии скопировала и отправила ответ в адрес городской администрации.
Не прошло и недели, как в редакцию пришло письмо из пресс-службы губернской власти. В письме на официальном бланке с еще более строгими печатями и подписями, с фамилией исполнителя, содержалась информация из Википедии со ссылкой на Агенство по охране природных ресурсов.
Так гусеничный вопрос, покинув редакцию, попал сначала на губернский уровень, оттуда - на местный, потом в редакцию, затем обратно в местную администрацию, откуда - в губернию и обратно в редакцию. Гусеницы даже не подозревали, какой переполох вызвали своей прожорливостью.
"Вот дура же, сама себе работы добавила, - сокрушалась потом редактор, - а кто-то премию получил за предоставление научной информации".
Ну, это у нас так водится. Награждение непричастных, наказание невиновных.