Статья, про то, как я оказался на электромобиле в будущем посреди российской слякоти.
Нет, я очень-очень люблю свою страну, но расскажите мне, как за три года эксплуатации у нас автомобиль может сгнить, и как за три года эксплуатации в Японии грязными оказываются только ремень безопасности в области пряжки и обод рулевого колеса.
Да-да, именно такие недочеты я смог обнаружить, когда скрупулёзно сканировал автомобиль с электрическим двигателем, приобретенный мною, по случаю, на японском аукционе подержанных авто. Приятным сувениром под капотом был высохший листик неизвестного дерева. Автомобиль носит имя Leaf, что переводится как лист дерева.
А как же я его купил? Непросто, долго, интересно и немного нервно. Во всяком случае для меня, как для новичка в этих вопросах. С маркой и моделью мы определились на семейном совете, порадовало, что жена одобрила дизайн (я, в тайне, думал, что если эксперимент не удастся, то уж она-то до работы и обратно добраться сможет). Цвет нас не волновал, да и было только три варианта: белый перламутр, черный и наш (на экране).
Нет, самих машин на аукционе было много, вообще в Японии очень много электромобилей, как и в Китае, и в Европе с Америкой. А в Московской области наверное сотня, в общем факт того, что машина настолько же редка, как Мазерати, тоже радовал.
Только через год я встретил в Домодедово такую-же, правда из Америки и с левым рулем.
Каждый выставленный электромобиль на Японском аукционе, а их там много, снабжается сканированным листом осмотра-дефектовки (естественно не на русском языке) и несколькими фотографиями. Если лист осмотра можно перевести любым смартфоном, то скупость на фотографии смущала. Слухи о честности иностранцев не вызывали во мне сильного доверия, но возможность узнать историю автомобиля по предыдущим аукционам вселяла надежду на успешный исход мероприятия.
Однако гражданин другой страны купить машину на японском аукционе не сможет, от этого, неизбежно, вы обратитесь к услугам посредников. По большому счету это очень удобно, напрягало только то, что на некоторое время ты доверяешь свои (не лишние) деньги чужому человеку, но, кто не рискует, тот не пьет шампанское!
Нашел посредников, перевел задаток, получил скан договора и раза с третьего я купил на аукционе не то, что хотел. Хотя, надо признать, к моменту покупки я отличался от девушки, желающей купить розовый кадиллак, только тем, что, в тайне, мечтал купить именно черный Ниссан Лиф (как вы помните, изначально, цвет не имел значения!).
Обещать - не значит жениться! Купить - не значит сразу же получить! Японию и Россию разделяет небольшой участок моря, который в ноябре (а покупал я машину в ноябре) бывает штормит. Пришлось ждать парома на Владик. Попутно любуясь фотографиями, как возят машины из Японии, надеясь, что уж моя-то поедет не так! И переживая о комплектности ключей, карт памяти, зарядного устройства и прочего. (Вообще, меньше знаешь крепче спишь. Особенно для таких впечатлительных, как Я) Жена, оказывается, тоже ждала этот паром (или всю машину целиком уже возле дома) и порой задавала вопросы, как мол дела с тачкой? Я всегда бодро отвечал, все хорошо, все под контролем!
Когда электромобиль вкатился на родную землю, мои владивостокские партнеры применили штатную схему приподнятия днег за растаможку, хранение и прочее, но я в общем не сетую, ибо переплатил я немного и через две недели увидел свою красавицу на железнодорожном терминале под Подольском, выгруженную с проколотым колесом и с неупавшим уровнем заряда аккумулятора, что очень порадовало.
Нервы мои сразу-же успокоились, и мы с товарищем отправились в первое же большое путешествие от Подольска до Воскресенска, длиною 101 километр, хотя компьютер машины упорно говорил нам: Остатка заряда хватит на 31 километр пути.
Об этом путешествии я расскажу вам в следующей статье. Подписывайтесь и ставьте лайки. Скоро увидимся!