Найти тему
Finparty.ru

Шутить не вредно: как использовать юмор на работе

Ирония и сарказм способны помочь в решении рабочей проблемы, а могут и усугубить ее, будучи не понятыми, поэтому с шутками на работе надо быть осторожнее. Рассказываем о плюсах и минусах юмора в офисе.

1. Важным преимуществом умеющих шутить является способность выделиться на фоне окружающих. Удачно отметив комичную сторону какого-то события, вы станете заметнее коллег и запомнитесь членам коллектива в приятном ключе. А уместная ирония в тексте письма сделает ваше послание индивидуальнее и ярче по сравнению с сотнями других e-mail.

2. Смех порой продлевает не только жизнь, но и деловые отношения. Юмор — важная составляющая человеческого общения, он сближает людей, поэтому человеку с хорошо развитым чувством юмора бонусом идет способность переговорщика. Главное — шутить открыто и искренне, не перебарщивая, чтобы не обидеть собеседника.

-2

3. Остроумие можно использовать для расположения коллег и привлечения клиентов. Никто не хочет работать со слишком серьезным, вечно недовольным или постоянно ноющим человеком, а вот с улыбчивым оптимистом, способным в нужный момент подбодрить или отвлечь хорошей шуткой, — многие согласятся.

4. Если речь идет о сугубо деловой переписке, от иронических высказываний стоит отказаться. Особенно это касается писем человеку, лично не знакомому. Ваше игривое настроение может не совпасть с настроением получателя e-mail, и потом придется объясняться и извиняться. Поэтому лучше соблюдать рамки рабочих отношений.

-3

5. Когда дело касается колкостей, очень важно знать меру. Не стоит злоупотреблять саркастическими высказываниями, иначе вы покажетесь злым и нетактичным человеком. Прежде чем сострить, задайтесь вопросами:

  • Хорошо ли я знаю этого человека, чтобы так шутить?
  • Насколько чувствителен мой собеседник?
  • Не испорчу ли я отношения подобными язвительными насмешками?
-4

6. Не повторяйте чужие шутки слишком часто, иначе вы будете выглядеть не остроумно, скорее наоборот. Юмор помогает разрядить рабочую обстановку, но если шутка тиражируется 100 500 раз, она и ее транслятор начинают раздражать.

7. Иронизируя, оставайтесь собой. Скрывая себя за шутливыми масками, не ждите искренности и поддержки извне. А вот умение высказать свое мнение, в том числе в шутливой форме, вызывает уважение и одобрение.

-5

Что касается обычной деловой переписки (речь не идет об официальных запросах и письмах), то здесь вам помогут несколько простых правил:

1) Пишите так, как говорите, неформальный характер письму может добавить значок или смайлик.

2) Не используйте много шуток в одном письме — дозируйте иронию, не перегружайте ею собеседника.

3) Старайтесь не использовать фразы, имеющие несколько значений, особенно с малознакомыми людьми.

4) Подводя итог встречи, не возбраняется напомнить о смешном моменте во время нее. Прочитав письмо, оппонент улыбнется, а ваше общение закончится на дружеской ноте.

5) Безобидные, по-вашему мнению, высказывания или сарказм могут оскорбить чьи-то чувства. От подобной ситуации никто не застрахован, поэтому всегда оценивайте риски и выбирайте уместные шутки в адрес разных людей.