Изначально этот LandCruiser 200, подготовленный командой Canguro Racing для заездов в американских бахах, был точно такой же, как и любой LC200 2010 года выпуска, продающийся в Европе, за исключением двигателя. Здесь установлен 5.7 литровый бензиновый V8 - 3UR-FE. Такой же как в Tundra, Sequoia или Lexus LX570. И совершенно стандартный для LandCruiser для американского рынка. Он без прямого впрыска, но с системой газораспределения Dual VVT-I и цепью в механизме газораспределения. Развивает 381 л.с. на 5600 оборотах и 543 Нм момента при 3600 оборотах. Коробка передач шестиступенчатая Ab60f, стандартно агрегатируемая с этим двигателем.
То, что двигатель и коробка стандартны для этой машины упомянуто не случайно. Основная цель постройки - это участие в легендарной Baja 1000 в классе Stock Full – «стандарт». Ограничения на изменения очень жесткие – кузов трогать нельзя, двигатель и трансмиссия только стандарт, даже приборную панель нельзя менять. Единственное, что можно дорабатывать – это подвеска.
В Бахе 1000 есть и специфические требования. Гонка скоростная, много каменистых участков, постоянные обгоны, поэтому чтобы лобовое стекло сразу не покрылось трещинами и не разбилось, оно вообще запрещено. И стекла на передних дверях тоже запрещены. Остальные окна прикрыты пластиком. Задней двери тоже нет – это и снижения веса, и улучшение доступа в салон, и вентиляция. На половину в багажнике, половину на улице на специальной калитке размещена запаска. Это позволяет легко вынимать колесо и экономить время при замене колеса, а главное служит для улучшения развесовки автомобиля.
В салоне сразу становится ясно, что мы в кабине гоночного автомобиля. Сиденья заменены на ковши Sparco EVO III и пятиточечные ремни Crow Enterprizes, а специальные сетки закрывают передние окна. Перед штурманом стоит навигатор Lowrance HD7, радиостанция Kenwood на 150 Вт и бортовой компьютер Scanguage 2, а на передней панели установлено куча дополнительных датчиков и переключателей. Рулевое колесо Sparco, с подрулевыми переключателями TRD, быстросъемное и позволяет вылезти из автомобиля в случае опрокидывания.
Из салона естественно удален диван и вся обшивка и вварен каркас безопасности. На одной из дуг этого каркаса, за передними сиденьями размещен радиатор коробки передач. В жаре пустынной гонки перегрев является частой причиной поломки агрегатов, поэтому пилот может ориентироваться на указатель температуры и принудительно включать спареный вентилятор обдува этого радиатора. По бокам от радиатора видны черные коробки- это два аккумулятора, перенесенные из-под капота. Там же, за задними сиденьями стоят воздушные фильтры. Но к двигателю они отношения не имеют. Так как лобового стекла нет и чтобы не глотать летящий песок и не дышать пылью, очищенный воздух нагнетается в сплошные шлемы экипажа. Впрочем забор воздуха для двигателя производится тоже из салона и подается в расположенную в обычном мете стандартную коробку с фильтрующим элементом AEM.
Спортивный бензобак имеет емкость 175 литров, при этом за время гонки в зависимости от трассы машину заправляют по 5-6 раз. Чтобы максимально быстро заполнить бак его горловина выведена назад и по размерам значительно превышает стандартную.
Для работы пневмоблокировки ARB Air Locker установлен компрессор Le Commander. Тут же находится ящик в котором лежат запчасти, чтоб быстро поставить машину на ход: верхние и нижние тяги задней подвески, задний редуктор, электронные модули, моторное масло и масло для мостов, охлаждающая и тормозная жидкость, предохранители, реле, различные провода, радиоантенна и куча еще чего.
Спортивные амортизаторы значительно больше стандартных, к тому же их по два на каждом колесе, поэтому для их крепления изготовлены новые кронштейны. На каждом колесе установлен трехтрубный амортизатор King Kong 3.5 с выносными бачками и койловер 2.5” King Coil-overs. При этом рычаги передней подвески и тяги заднего моста стандартные. Главные пары 4.88. Задний дифференциал блокируемый, передний - свободный. Тормозные диски стандартные, колодки от TRD. Колеса BFGoodrich Baja T/A KR2 размером 37×12.50R17 на дисках TRD.
Баха 1000 это ралли-рейд, который проводится начиная с 1967 года в третьи выходные ноября в Мексике на полуострове Нижняя Калифорния. Гонка традиционно начинается в портовом городе Энсенада (Ensenada) и заканчивается в другом портовом городе Ла-Пас (La Paz). Длина маршрута чуть более 1000 миль (на самом деле 1700 километров), откуда и название. К участию допускаются практически все виды транспортных средств: внедорожники, багги, грузовики, пикапы, прототипы, квадроциклы, мотоциклы и т.д... а итоговый результат считается для каждой категории.
И пару слов о Toyota LC 200 и команде Canguro Racing на Баха 1000. Они финишировали вторыми в своей категории, затратив чуть более 36 с половиной часов и отстали от лидера - Toyota Tundra на 40 минут. Таким образом средняя скорость получилась 56 км/ч. В этом году Canguro Racing испытывали технические проблемы: с самого старта барахлила связь между пилотом и штурмном, а потом и забился воздушный фильтр. Это была только вторая гонка на LC200, так что дадим время на устранение проблем с машиной и пожелаем Canguro Racing побед на будущий год.
Перевод: с французского.
Еще больше статей и объявления про подготовленные внедорожники, которые можно купить прямо сейчас на pro-kotleta.ru