Когда я была маленькой, какой только живности не перебывало в нашем доме.
Я тащила домой птенцов, выпавших из гнезда, подбитых голубей и однажды даже притащила птенца ворона.
Насчет обычных диких птичек мои домашние не протестовали, мама и бабушка их старались вылечить и отпустить на волю.
Но когда я принесла домой вороненка, разгорелся дикий скандал. Бабушка стала кричать, что ворон в дом никто не тащит. Она считала, что ворон в доме - это к беде. Мама встала на сторону бабушки, но я так горько расплакалась, так просила за вороненка, что его оставили.
Вороненок не был «желторотиком». Это был уже крупный птенец, можно сказать, что подросток.
Но летать он не умел.
Птица оказалась на земле, когда предприняла свою первую попытку полетать, и это попытка чуть не оказалась для неё последней.
Крылья вороненко были короткими и слабыми, он быстро спланировал на землю, и на него тут же устроила охоту местная бродячая кошка.
Я подоспела вовремя - успела отогнать кошку и подхватила на руки незадачливого «летуна».
Что делать с птенцом дальше, я не знала. Сначала попыталась приспособить его на дерево, но глупый вороненок снова спустился на землю.
За ним неотрывно следила все та же кошка, которая видела в неокрепшем, но крупном птенце легкую добычу. Я не могла оставить птицу в опасности и забрала его домой.
Вороненок не выглядел больным. Он бодро вышагивал по балкону и дико орал.
Мы предложили ему крошки и крупу. Есть он не стал, пить тоже, только ходил и каркал, периодически взлетая на балконные перила.
Мама и бабушка скептически наблюдали за ним через окно, осуждающе покачивая головами. Им не нравилась моя затея, и вороненок тоже не нравился.
Через час над нашим балконом кружила стая ворон. Гвалт стоял жуткий! Они что-то призывно кричали вороненку, а он отвечал им громким карканьем.
Взрослые вороны призывали вороненка, но он все не решался на полет.
Дома гвалт стоял не хуже. На мою бедную голову обрушились упреки со стороны мамы и бабушки. Они кричали на меня, что это по моей вине они обязаны слушать эту воронью «какофонию».
Я уже трижды успела пожалеть о своем поступке и глотала слезы. Но вдруг все разом стихло. Черные птицы замолчали и туча из ворон стала куда-то перемещаться.
Мы выглянули на балкон. Вороненка нигде не было. Наверное, воронам все же удалось «уговорить» птенца на отчаянный шаг и он решился улететь вместе со своей стаей.
А бабушка и мама в тот же день взяли с меня честное слово - никогда не притаскивать в дом ворон.