Практически каждый собственник земельного участка рано или поздно задумывается о возведении на нём какой-либо постройки, будь то капитальное здание для круглогодичного проживания или сезонный дачный домик. До недавнего времени регистрация вновь построенного объекта была возможна только в том случае, если перед началом работ было получено соответствующее разрешение административных органов по месту нахождения земли. Однако с августа 2018 года вместо этой утомительной процедуры введён уведомительный порядок.
Общие принципы
В настоящее время для начала частного строительства не нужно ждать соответствующего разрешения. Данная новация с 4 августа 2018 г. введена законом № 340-ФЗ. Согласно изменениям в Градостроительном кодексе (ГрК), собственнику участка достаточно просто поставить в известность уполномоченные административные органы и дождаться их ответа. Решение о соответствии будущего строения установленным нормам принимается в следующих случаях:
- здание расположено отдельно от других;
- состоит не более чем из трёх этажей;
- его высота не превышает 20 метров; • все помещения здания имеют бытовое или жилое назначение;
- строение не планируется делить на самостоятельные объекты.
При несоблюдении любого из перечисленных условий застройщик получает уведомление о недопустимости постройки такого здания. На проверку отводится 7 дней. По истечении этого срока ответ автоматически считается положительным. Поданный документ считается действительным на протяжении 10 лет. За это время все работы должны быть выполнены. Завершив строительство, заявитель уведомляет об этом уполномоченные органы. Проводится ещё одна проверка, после которой здание можно будет зарегистрировать.
Содержание уведомления
Застройщики, являющиеся физическими лицами, должны указать в уведомлении информацию, которая состоит из трёх блоков:
1. сведения о застройщике:
1.1 паспортные данные (ФИО, адрес, серия и номер документа);
1.2 ИНН;
2. сведения об участке:
2.1 адрес либо описание расположения;
2.2 кадастровый номер (если имеется);
2.3 сведения о правах (как самого застройщика, так и других лиц);
2.4 вид разрешённого использования;
3. сведения о постройке:
3.1 тип строения (жилой или садовый дом);
3.2 этажность;
3.3 высота;
3.4 площадь;
3.5 расположение на участке.
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные сведения и документы (например, при работе с объектами культурного наследия или в случае реконструкции ранее построенного и зарегистрированного здания).
Как подать уведомление
Законом предусмотрено 4 способа подачи уведомлений:
1. отнести лично;
2. заполнить бланк на сайте госуслуг;
3. отправить заказным письмом;
4. воспользоваться услугами МФЦ.
Ответное уведомление также будет получено выбранным способом. Желательно приложить копии документов, относящихся к делу, а также изучить ПЗЗ и СНиП – это поможет избежать ненужных задержек и повысит вероятность положительного ответа.
Нельзя забывать, что построенный дом должен полностью соответствовать тем параметрам, которые были указаны в первом уведомлении. Если при проверке готового здания будут выявлены отклонения, то с его регистрацией могут возникнуть проблемы.
Также следует отметить, что при смене собственника участка (в результате купли-продажи, наследования, дарения и т.д.) не требуется повторно отправлять уведомление, если это уже было сделано прежним владельцем. Однако проект не должен отличаться от того, что был заявлен изначально. В противном случае документы придётся оформлять заново.
А если у вас ещё нет своего дома, то красивый и современный проект дома можно подобрать здесь: https://catalog-plans.ru/catalog