Тот самый случай, когда интернет приходит на помощь оффлайну. При открытии магазина необходимо определиться его тематикой и ассортиментом. Чтобы максимально упростить себе жизнь, воспользуйтесь сервисом Вордстат от Яндекса. В нем скрыт очень большой потенциал.Проверить спрос можно на что угодно, от элитной недвижимости до б/у пианино.
Например, решили вы открывать мебельный магазин. А как узнать, будет ли он пользоваться спросом? Рассмотрим на примере.
Сперва откроем Вордстат (ссылка есть в описании).
В поисковой строке вводим слово “мебель”. Видно, что мебель ищут около 10 миллионов человек в месяц, из них 800 тысяч интересуются ценами на мебель и еще 600 тысяч ищут магазин мебели. Данные обнадеживают, интерес к мебели есть. В отличие от африканского государства Лесото.
Из запроса по мебели следует, что в магазине людей будут интересовать цены на мебель, значит стоит подумать над тем, чтобы ценники были заметные.
Переходим во вкладку “по регионам”, там довольно очевидная информация. Больше всего ищут мебель в Москве и Санкт-Петербурге. Ничего особенного. Однако, если перейти во вкладку “Карта”, то вы можете узнать много нового. Карта показывает степень спроса в различных областях. Из данной карты легко понять, где больше всего интересуются мебелью. Например, выгодно открыть магазин мебели в Новгородской области, там интерес к мебели очень высок - 136%. Значит есть и спрос.
Переходим к следующей важной вкладке - История запросов. Из графика ясно следует, что спрос проседает с апреля по июнь. Оно и понятно, у людей авитаминоз, ни о какой мебели никто думать не может. Из этого делаем три вывода:
1. Магазин лучше открывать летом.
2. Весной надо быть готовым к проседанию спроса
3. Май - мертвый месяц, можно давать отпуска, заниматься ремонтом или наоборот, запустить акцию, чтобы простимулировать спрос и не просесть по выручке.
Теперь подумаем над ассортиментом. Введем в поиске слово “диван” и слово “купить”, чтобы понять, кто уже готов к покупке, а не просто интересуется. Видно, что спрос на диваны невелик. Идем дальше. Напишем слово “кресло” и к нему также добавим слово “купить”. Видно, что в новгородской области больше любят кресла, чем диваны. Надо иметь ассортимент кресел. Кроме того, можно крутить данными Вордстата в любом направлении. Выбирать направление деятельности, ассортимент, географическую привязку. Легко узнать, в каком регионе открывать следующий магазин.
Яндекс Вордстат расскажет вам, что интересно людям, только вбейте это слово в поиск.
Из такого небольшого анализа, можно вынести много ценных решений:
1. Магазин мебели имеет право на существование, т.к. мебель часто ищут, следовательно на нее есть спрос.
2. В магазине желательно иметь каталоги мебели
3. На мебели должна быть видна цена
4. Выгоднее всего открывать магазин в Новгородской области
5. Время открытия надо планировать на лето
6. Иметь план действий на весну, т.к. спрос будет сильно проседать
Несколько минут, а уже столько информации! Ваша очередь, дерзайте!