Одно из горячо любимых Леркиных занятий - путешествовать по квартире, горделиво восседая на папиных руках и величественно рассматривая свои владения. Я в такие моменты выполняю роль экзоскелета - робота, прям как в "Аватаре", который позволяет мелкому отпрыску без каких-либо излишних усилий передвигать своё младенческое тело одним только усилием воли и требовательным указанием пухлого пальчика в желаемом направлении. Никакого почтения к средству передвижения Лера не испытывает: если что-либо в поведении экзоскелета ей не нравится, она брыкается, пытаясь зарядить ногами в самые уязвимые его части, с каждым пропущенным ударом уменьшая вероятность появления на свет младшего братика или сестрички.
Вот если бы меня постоянно таскал на себе здоровенный четырехметровый дядька, я, хотя бы изредка, благодарно оглядывался и показывал бы ему большой палец. Проснулся утром, тыкнул пальцем в направлении работы и висишь, дремлешь на руках, покачиваясь в такт шагам. Вызвал злобный начальник на ковер, зашёл с дяденькой в кабинет, свисая у него с рук, и недовольно закатываешь нижнюю губу, хныкая и тыча пальцем в перепуганного шефа, который сползает с кресла под суровым взглядом гигантского мужика. Разве не достойно благодарности?
Лера же сидит на руках с совершенно невозмутимым лицом, не допускающим даже мысли о том, что может быть иначе. При появлении в поле зрения предмета, достойного ее внимания, в воздух моментально взмывает детская ручка с оттопыренным указательным пальчиком и милый детский голосок вопрошает "этя?". Что в переводе означает "Эй, шагающий стул, как называется этот странный механизм?"
- Это фоторамки, Лерча, с мамой, сестричкой и папой.
- Этя?
- Это твоя кроватка.
- Этя?
- Это твой грязный подгузник, который я вчера обещал маме выкинуть.
- Этя?
- А это мама заметила подгузник. Идём отсюда скорей, нам тут явно не рады.
Все то время, пока дочь складывает в своей маленькой головке картину мира, присваивая разным непонятным штукам свои имена и названия, я чувствую её теплое тельце под руками, вдыхаю сладкий запах мягких пушистых волосиков и целую её над ушком. И в этот момент она поворачивает ко мне голову, косится на меня серым как у мамы глазом, и я отчётливо читаю в ее взгляде нежность, любовь и восприятие меня далеко не только шагающим экзоскелетом.
Едва уловимая улыбка скользит по ее лицу, и затем она снова походит на сурового невозмутимого депутата, размышляющего о непростом будущем всей страны. Мы расхаживаем с ней по квартире, и Лера с необычайной серьезностью продолжает познавать мир с помощью папы за спиной, пальчика и вопроса "этя".
________________________________
Огромное спасибо тем, кто нажмёт палец вверх и подпишется на наш канал! :) Другие истории из жизни нашей семьи Вы можете найти ЗДЕСЬ)