Найти тему

Экзотические виды страхования в России

Сейчас средняя цифра предлагаемых на страховом рынке РФ страховых продуктов приближается к 200. Если сравнивать, например, с США, то там количество предлагаемых страховщиками страховых продуктов превышает 3000. Страховые компании в России «осторожничают» и предлагает какие-то новые варианты страхования не очень часто. К экзотическим и редким видам страхования в РФ вполне можно отнести ветеринарное страхование, о котором мы уже писали ранее.

Для России этот риск сейчас действительно остается экзотическим, хотя во множестве европейских стран данный страховой продукт является обязательным видом страхования.

А вот некоторые крупные страховые компании в РФ планируют запустить страхование ответственности велосипедистов, но при этом пока до дела не дошло. Оценить долю рынка по таким видам страхования пока что невозможно, так как в официальной статистике их не выделяют в отдельные группы.

Сами по себе нестандартные виды страхования не влияют на формирование доходности в страховом сегменте. Такие страховые продукты в большей степени являются для страховой компании реальной возможностью привлечь еще больше клиентов среди узкого круга тех, кому может понадобиться узкоспециализированный полис страхования.

Запуск любого нового страхового продукта является серьезными инвестиционными вложениями страховщика, которые при этом подвержены высоким рискам. Есть реальные примеры, когда выведение на страховой рынок нового продукта оказывалось для страховой компании настоящим провалом. Сейчас на рынке страхования можно выделить всего около 20 продуктов, которые покрывают нестандартные риски.

Основное отличие в сферах развития страхования у нас и в зарубежных странах в том, что в России отношение к страхованию в целом менее доверительное. В понимании российского потенциального страхователя страхование рассматривается не как полезный инструмент, а как дополнительная финансовая нагрузка. С таким отношением к страхованию вообще достаточно сложно сделать востребованным какой-либо вид необязательного страхования. Примером может послужить страхование жизни, на рост востребованности которого ушло более двух десятков лет. И до сих пор львиная доля страхователей является всего лишь клиентами банков, для которых страхование жизни является навязанной обязательной услугой.

Ветеринарное страхование животных в данный момент активно пытается развиваться на российском страховом рынке. Несколькими годами ранее попытки развить этот страховой продукт уже предпринимались, но провалились. Сейчас страховые компания работают над продуктом в сторону расширения рисков покрытия и возможностей полиса.

В России около 50% граждан имеют домашних животных. Каждому из них вполне могла бы понадобиться страховка для своего домашнего любимца. ВСЖ набирает обороты, но до уровня ДМС ему еще добираться долго. И если в сфере ДМС коммерческие клиники весьма охотно идут к сотрудничеству, то ветеринарные клиники пока к таким нововведениям не готовы, им это интересным не кажется.

Появляются также так называемые «похоронные полисы», которые покрывают расходы родственников или близких людей на похороны застрахованного лица. Впрочем, это не новая идея – такой вариант страхования существовал еще в советский период и был разработан в первую очередь для тех граждан, которые не желали копить деньги на собственное погребение.

Среди прочих экзотических видов страхования также можно выделить страхование киберрисков. В век цифровых технологий ущерб от кибератак может быть сравним разве что со стихийным бедствием. В зарубежных странах востребованность данного вида страхования растет, а в Российской Федерации можно посчитать количество оформленным полисов на пальцах одной руки.

Первоисточник: Страховой советник «БРОКЕРС»