Найти в Дзене
В небе и космосе

Поможет ли Китай России в приобретении авиадвигателей?

изображение с сайта photosight.ru
изображение с сайта photosight.ru

В 2018 году прошла информация, что после запрета на поставку в Россию украинских двигателей Д-436 (для самолетов БЕ-200 и АН-148), российские двигателестроители заявили, что в скором времени (в течении 2 — 3 лет) для установки на БЕ-200 и АН-148 будет ремонторизирован двигатель SAM-146. Плюс 1 — 2 года уйдет на облет двигателей и сертификацию. И того, как минимум 4 года. Ну для АН-148 это не проблема, а вот для БЕ-200 это экономически не выгодно: нужны дополнительные вложения для двигателя SAM-146, так как он будет работать в агрессивной среде - морской воде, а заказы на БЕ-200 штучные. Что же тогда делать эксплуатантам БЕ-200 и АН-148 эти 4 года без резервных украинских двигателей Д-436?

На удивление всем, в ноябре этого года, МО России объявило тендер на поставку 10 украинских авиадвигателей Д-436. Украинский производитель Д-436 «Мотор Сич» явно не может участвовать в тендере по политическим соображениям. Ходит мнение экспертов, что авиадвигатели Д-436 будут приобретаться для МО на вторичном рынке: где-то двигатель лежит на складе, где-то есть уже летавшие авиадвигатели с большим летным ресурсом. По мнению аналитиков, перекупщиком будет третья сторона. На 99% этой стороной будет Китай, так как китайская фирма «Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment» выкупила 51% акций украинской «Мотор Сич». А с Китаем у России хорошие отношения. Мало того, в Китае к 2020 году, совместно с «Мотор Сич», собираются построить завод по производству авиадвигателей, в том числе и Д-436. Поэтому, к 2024 году российские эксплуатанты БЕ-200 и АН-148 могут уже рассчитывать на китайских производителей. Помните, раньше была поговорка: запад нам поможет. Теперь, считаю, ее стоит перефразировать: Китай нам поможет!

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!