Найти тему
FLEXBBY

Демаркетинг: новая эра маркетинга

Маркетинг является невероятно эффективным инструментом влияния на действия человека и его выбор. Любой производитель использует маркетинг для продвижения своего продукта и повышения потребительского спроса. Но что, если использовать маркетинг не только чтоб продать новый шампунь или телевизор, но, чтобы продвигать идеи, поднимать острые вопросы и обращаться к массам?

Существуют продукты, наносящие вред человеку и окружающей среде, а также продукты, которые находятся в остром дефиците. Мы живем в то время, когда потребление таких продуктов должно регулироваться или быть нормированным.

Для этих целей используется специальная область маркетинга – демаркетинг. Демаркетинг — это наука о снижении спроса на продукт или ресурс. К примеру, при острой нехватке воды необходимо провести демаркетинговую кампанию с целью снизить ее небрежное потребление.

Стратегия демаркетинга

В основе маркетинга, нацеленного на привлечение аудитории, лежат продукт, цена, место реализации и продвижение. Демаркетинг строится на тех же принципах, только с прямо противоположной целью: уменьшить потребительский спрос.

Демаркетинг применяется, когда становится необходимо ограничить потребление продукта, а также зачастую предлагает альтернативу, которая по всем параметрам если не превосходит, то не уступает свойствам данного продукта. Вспомогательными элементами демаркетинга могут послужить увеличение цены на продукт, а также ограничение области его реализации.

Еще одна демаркетинговая стратегия — это пропаганда изменения образа жизни и поведения. Если речь идет о природных ресурсах, которые с каждым годом истощаются вследствие их неуемного потребления, то демаркетинговая кампания может быть построена на обращении взгляда потребителя в будущее.

Возможности демаркетинга

1. Управление существующим дефицитом

Демаркетинг может использоваться в странах, где потребление природных ресурсов жестко ограничено. К примеру, некоторые регионы Азии или Африки требуют проведения кампаний, нацеленных на предотвращение расточительного потребления воды или электричества.

2. Предотвращение дефицита

Легче предотвратить трагедию, чем пытаться исправить ее последствия. На примере неуемного потребления природных ресурсов можно запустить демаркетинговую кампанию, нацеленную на сокращение вырубки лесов, или компенсацию потребления в виде активного насаждения деревьев.

3. Снижение вреда для здоровья человека

Примеры демаркетинговых кампаний, нацеленных на улучшение здоровья человека и качества жизни, мы видим повсеместно. Сегодня особенно активно происходит борьба с потреблением табака, алкоголя, наркотических веществ, сахара, и продуктов животного происхождения.

4. Снижение вреда, наносимого окружающей среде

Демаркетинговые кампании, побуждающие отказаться от потребления, наносящего вред окружающей среде, также становятся популярными, особенно у нового растущего поколения. К примеру, сегодня многие производители предлагают своим покупателям отдать предпочтение одежде из переработанных материалов, косметике, не проходившей испытаний на животных, продуктам в биоразлагаемой упаковке и т.д. О том, какие еще условия диктует рынок производителям, читайте в блоге компании Флексби.