Например, если вы занимаетесь реализацией одежды в розницу, здесь все понятно: найти недорогого, но качественного поставщика, запустить рекламу бренда, привлечь покупателя программами лояльности. Анализ коммерческой деятельности включает в себя отчеты по прибыли компании, расчет и прогнозирование показателей, анализ механик привлечения покупателей.
Как оценить эффективность клиники и грамотно подготовить бизнес-план с учетом всей специфики бизнеса?
Основных показателей для оценки эффективности всего три.
МОТИВАЦИЯ И УДЕРЖАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Это приоритетная задача менеджмента любой клиники, независимо от ее структуры и профиля. Вам наверняка известно, что одной из крупных статей затрат является зарплаты врачей. Здесь важно определиться, каким образом вы будете монетизировать персонал вашего учреждения. Вариантов оплаты труда много: это и оклад, и сдельная оплата, и бонусные начисления за выполнение KPI. Вы можете сочетать и комбинировать эти варианты, как вам выгодно.
Нужно соблюдать баланс и быть готовым к тому, что на определенных этапах жизни клиники придется пересматривать зарплатную структуру. Обычно собственники предпочитают платить работникам оклад, а если нагрузка снижается – то сдельную. Таковой ограниченный выбор вариантов говорит о неспособности компании следить за ключевыми показателями труда персонала. Из-за этого выручка является основным критерием оценки. Это неэффективно и вряд ли подойдет для малого бизнеса.
С помощью медицинской информационной системы Smart Медицина вы получаете доступ к ведению расписания врачей и, как следствие, к учету рабочего времени ваших работников для грамотного расчета системы поощрений.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ
Какие бы отличные специалисты не работали у вас в клинике, если пациенты не идут к вам, прибыли не будет. Привлечение клиентов также является ключевыми показателями эффективности вашей компании.
Вообще, этот параметр можно разделить условно на две части:
- низкая эффективность работы по привлечению пациентов;
- низкая эффективность работы с пришедшими пациентами.
При оценке эффективности маркетинга важно учитывать и как новых пациентов, и тех, кто уже пользовался услугами клиники.
Эффективность повышается, если будет соблюдена золотая середина. Пациентов не должно быть слишком много, чтобы не снижалось качество лечения за счет усталости врачей. Но пациентов должно быть достаточно, чтобы обеспечить клинике устойчивые показатели прибыли.
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА
Не всегда агрессивный рост является показателем успешности компании. С советских времен нам досталось в наследство осознание, что есть врачебная деятельность и есть бизнес. И это абсолютно разные островки деятельности. Но ведь это далеко не так!
Чтобы эффективно мониторить развитие вашей клиники и понимать, когда нужно открывать филиалы, а когда направить все силы на увеличение показателей в существующих, надо начать с определения этих самых показателей.
Сюда относятся такие, как:
- внедрение стандартов;
- найм персонала;
- расчет стоимости услуг;
- продвижение услуг клиники и повышение ее узнаваемости на рынке.
Дальше все просто. Если вы видите, что показатели улучшаются и отдельные цели достигнуты, это значит, что вы, скорее всего, выполняете план по показателям. Если этого нет, то нужно пойти по одному из путей: пересмотреть критерии измерения эффективности или попробовать улучшить показатели, не меняя категорично стратегию развития.
Система Smart Медицина – это комплексная система, которая позволяет автоматизировать ключевые бизнес-процессы медицинской клиники. Как руководитель вы сможете получать оперативные отчеты по работе администраторов, врачей и другого персонала. Отталкиваясь от этих показателей, вы сможете более полно прогнозировать развитие бизнеса и ставить перед собой и сотрудниками реальные задачи.
С другими преимуществами МИС вы можете ознакомиться бесплатно, заказав демонстрацию продукта.