Найти тему
Театр "Сова"

Театр и отношения

Театр - это не просто работа, на которую люди приходят в определенное время с утра, и с которой уходят вечером. Он вписывается в жизнь людей, захватывая ее более чем полностью. Люди живут театром, живут в театре, ну или даже так - театр живет в них.

Человек - существо социальное, ему необходимы для нормальной жизни другие люди - контакты, общение, отношения... Если вся жизнь человека проходит в театре, то и социальные взаимодействия тоже случаются именно там. Ну, в большинстве случаев. Понятно, что исключения бывают.

Друзья и подружки, возлюбленные и супруги встречаются не только в неформальной обстановке, но и в гримерках, фойе и даже на сцене. И играют вместе. А что такое игра? Давайте вспомним про детей для начала, они через игру познают мир, учатся взаимодействовать с предметами, примеряют различные социальные роли. Игровой опыт воспринимается человеческой психикой как реальный, это так нужно для того, чтобы ребенок мог адаптироваться к миру интересным ему способом.

Но при наступлении зрелости эффект от игры не уходит. По-прежнему игровой опыт засчитывается как самый настоящий. Подумайте, каково актерам, только что сыгравшим на сцене влюбленных? Если они хоть капельку поверили в то, что они играли, то опыт автоматически засчитался! И вот она - внезапная влюбленность, опыт, полученный искусственным путем.

И речь даже не о выходах на сцену. На занятиях актерским мастерством и тренингах происходит огромное количество этюдов, в которых люди взаимодействуют между собой, выстраивают отношения, которых раньше не было, раскрываются в этих отношениях, любят, доверяют самое сокровенное, ненавидят, борются... Это все не проходит бесследно. С тем партнером, с которым этюды получаются хорошо, постепенно устанавливается контакт. А уж что это будет - дружба или влюбленность - не так важно. Важен сам контакт, не так ли? И благодаря сценическим обстоятельствам установить такой контакт легче, чем в обычной, неигровой жизни, где люди медленно сближаются, переходя с уровня на уровень - все ближе и ближе. В театре же уже можно начать с какого-то высокого уровня, перескочив через предыдущие начальные ступеньки - если обстоятельства этюда заданы таким образом.

-2

Задача режиссера - не выпускать взаимоотношения между актерами из зоны контроля, не давать развиваться конфликтным ситуациям и способствовать возникновению прочных дружеских связей.

-3