Найти тему
ABW

Гнать или не гнать: топовый Ford Escape вместо Geely Atlas?

Мы открываем новую рубрику "Гнать или не гнать?". Как вы уже, наверное, догадались, речь в ней пойдет об автомобилях, которые по-прежнему выгодно пригнать из-за рубежа, несмотря на все утильсборы и "глонасы". Рассматривать будем не только "проходные" малолитражки, но все модели, которые пригнаны недавно с заметным профитом относительно предложений на рынке РБ. 

Первым гостем нашей рубрики стал Ford Escape, ввезенный из США.

-2

Итак, Ford Escape - американский аналог Ford Kuga. Мотор - 2-литровый турбированный EcoBoost, трансмиссия - 6-диапазонный "автомат", привод полный. Год выпуска - 2017-й, пробег - 20.000 миль. Ввезен из США битым (несильный фронтальный удар), качественно восстановлен здесь, общий бюджет со всеми затратами - порядка $20.000. Профит есть?

Еще какой! В нашей базе объявлений Escape этого поколения можно найти и дешевле, но только не в такой спецификации. Все представленные экземпляры оснащены "проходным" мотором EcoBoost 1.5 мощностью 179 л.с., примерно половина имеет привод только на передние колеса. Если посмотреть европейский аналог Ford Kuga - примерно та же картина.

-3

Так что владелец этого Escape, действовавший по схеме "сам выбрал, сам привез, восстановил для себя", совершил на самом деле выгодную сделку: почти 250-сильный мотор, полный привод, "прозрачная" история - и все это лишь чуть выше среднерыночной цены на более простые версии. 

Но еще более весомый, на наш взгляд, профит - это комплектация. Здесь "расширенный" Titanium, в котором есть абсолютно все, что предлагается для этой модели, начиная от панорамной крыши, электропривода крышки багажника и заканчивая ассистентами автопарковки, удержания в полосе и автоматического торможения перед столкновением. Кожаный салон, электроприводы и обогревы, разумеется, также прилагаются…

-4
-5
-6

Но и это еще не все. Человек настолько четко сделал посыл вселенной об автомобиле мечты, что смог подобрать даже понравившийся вариант обивки салона! "Светлый верх, темный низ - чтобы летом не нагревался, а зимой не было видно грязи в салоне, - рассказывает Дмитрий, владелец авто. - Я специально искал такое сочетание". Итого: годовалый мощный кроссовер с полным приводом, пробегом 20.000 миль, в фантастической комплектации… - и все это по цене "как на рынке"? Определенно вопрос "гнать или не гнать?" после изучения фактуры превращается в утверждение: таки надо гнать. Не факт, что всем повезет так же, но реальный пример перед глазами, а это уже повод начать прорабатывать вопрос.

-7

Или все же взять новую машину? Как-никак гарантия. А тут, случись что, ремонтировать придется за свои, что со свежими "навороченными" авто может встать в весьма солидную сумму… Чтобы окончательно понять, что же будет более сильным фактором - гарантия на новый, но более простой автомобиль или красота "навороченной бэушки", - берем Escape на тест-драйв.

-8

И "американец" начинает впечатлять еще до посадки за руль. Коснешься рукой средней стойки - под ней высвечиваются цифры кодового замка. Проведешь ногой под задним бампером - багажник открывается. Кстати, на тесном паркинге за его сохранность можно не бояться, поскольку он "видит" препятствие и просто не откроется до конца. 

-9
-10
-11

Эргономика рабочего места водителя знакома нам по Kuga, поэтому больше внимания на себя обращает двухцветная обивка и обилие "ассистентов". Не скажу, что готов был бы за них доплачивать, но если в те же деньги (что и за 1,5-литровый Escape) получается машина с полным оснащением - почему бы и нет? 

Хотя от одной позиции я бы отказался: топ-версии оснащена ассистентом контроля за "слепыми" зонами, поэтому в наружных зеркалах по краям стоят пиктограммы, загорающиеся оранжевым. Удобно? Не совсем - в более простых Escape наружная часть зеркала имеет сектор с "линзованной" частью, которая "вмещает" в себя большую площадь отражения. Такое зеркало, конечно, слегка искажает картинку, однако в нем попутные авто ты видишь на всех трех полосах. А здесь машину, которая едет через полосу, ты уже не видишь, при взаимных перестроениях приходится уделять этой зоне больше внимания, иначе реагировать придется уже на всполох пиктограммы, потому что в зеркале попутка не была видна.

-12

Но это, как говорится, лирика: к зеркалам можно приноровиться, а вот всем остальным нужно наслаждаться. У шасси Kuga/Escape отличные настройки, поэтому машина кажется очень шустрой, невероятно отзывчивой на любое движение руля. И 2-литровый EcoBoost это ощущение только усиливает: пологая "кривая" крутящего момента делает его субъективно быстрым при малых движениях педалью "газа". Создается полная иллюзия крупнообъемного V8 под капотом: шевельнул ногой - машина уезжает от соседей, даже не переключаясь "вниз". Не сказать, что будоражит, но в городском потоке это удобно, не нужно провоцировать "кик-даун". И на расходе сказывается положительно: за день теста у нас получилось 11 литров на "сотню" - отличный результат для такой быстрой машины. 

Даже если не брать в расчет динамику разгона, впечатления от Ford Escape сплошь положительные. Очень удобная посадка, довольно неплохая шумоизоляция, прекрасная аудиосистема - правда, "четные" волны не читаются как положено. И "меню" поначалу кажется немного запутанным, не всегда интуитивно получается найти нужную функцию. Но это в принципе мелочи в сравнении с общим ощущением: кожа, панорамная крыша… Можно даже цвет подсветки поменять, если надоело! 

В общем, гнать или не гнать, каждый будет решать индивидуально, потому что далеко не всегда пригнанная "бэушка" будет так выгодно отличаться новых авто по оснащению. Однако в случае с данным Ford Escape выигрыш однозначен, причем в соревновании как с новыми моделями, так и с конкурентами на местном рынке. Топ-версия с топ-мотором, годовалый возраст и небольшой пробег - это конкретные плюсы, которые перекрывают и аварийное прошлое, и отсутствие гарантии. Или нет?

-13

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность компании Autogroup.by за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Заметки на полях

-14

Двухлитровый EcoBoost радует прежде всего тяговитостью. Машина реагирует на малейшее движение педалью "газа", как будто под капотом объемистый V8. Жаль только, что звук не такой же колоритный.

-15

По вместительности к Escape никаких вопросов - места может не хватить ну только уж очень рослым пассажирам. Или если вам приходится перевозить сзади троих.

-16

В этой комплектации есть автопарковщик, так что даже начинающий водитель будет чувствовать себя уверенно.

-17

Ассистент контроля "слепой" зоны - это хорошо, однако я бы предпочел обычные зеркала, но с более широкой "картинкой".

-18

Помимо всего прочего, в этом поколении Escape еще и красив, особенно такого эффектного цвета.

-19

В "богатом" авто хотелось бы еще и экран на всю панель, но доступный максимум - на фото.

-20

Управляемость Escape не является характерной для авто с американского рынка - очень-очень чуткое шасси под стать легковым "зажигалкам".

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются