Найти тему
ABW

"До торможения машины ногами дело не дошло, но что 6 лет назад представлял собой кузов, должно быть понятно"

- Этот Citroёn Saxo был куплен исключительно по необходимости иметь хоть какое-то транспортное средство. Живем в сельской местности, а какой у нас общественный транспорт? До него добраться, чтобы, допустим, гостей встретить, и то надо машину иметь.

Без нее как без рук. А что с нашими доходами купишь? Выбирать не приходится - на что денег хватает, то и взяли. А хватало лишь на малолитражку старше 10 лет.

-2

Вот так я и стал в 2012 году владельцем этого Saxo. Когда машина покупалась, ей было 13 лет, а в следующем году стукнет 20.

-3

Какая цена, такое у машины было и состояние. В принципе по технике особых проблем не имелось, но у кузова вид был не очень уже тогда.

-4

В частности, днище в ногах переднего пассажира успело подгнить. Конечно, до того, что пассажир тормозит машину ногами, дело еще не дошло, но что представлял собой кузов, должно быть понятно.

-5

Правда, ездить невозможно стало только после прошлой зимы. К этому времени пол в передней части салона примерно на треть всего днища местами начал напоминать решето.

-6

Переваривал днище сам. Вырезал гниль, поставил накладки, обработал антикором. Это и есть особенность эксплуатации автомобилей в глубинке. Сервисов нет, все водитель должен уметь делать своими руками.

-7

Возможность ремонтировать автомобиль самому, кстати, тоже была причиной купить Saxo. Мне машина показалась простой, доступной для самостоятельного ремонта.

-8

К сожалению, тогда я не знал, что у Saxo задняя подвеска - торсионная. Если бы знал, наверное, не купил бы. Кузов переварить, мотор или коробку перебрать для меня не проблема, а вот задняя подвеска - единственное место в Saxo, к которому пока не знаю как подступиться.

-9

Не исключено, что ничего страшного там нет, но ведь неспроста есть такая услуга, как ремонт балок французских автомобилей. Между прочим, никакая здесь не балка. Были бы пружины, тогда - да, а на самом деле подвеска независимая. Но это неважно. Пока не знаю, что с ней делать, - вот в чем вопрос.

-10

А делать что-то придется. Через 4 года после покупки стал замечать, что задние колеса начали становиться "домиком". Мне подсказали, что причина - в износе подшипников под пальцы продольных рычагов подвески. Как самому заменить эти подшипники - непонятно, а то, что я про них слышал, на самостоятельную работу как-то не вдохновляет.

-11

Двигатель бензиновый 1,1-литровый. Хотелось, конечно, дизель, но дизельную машину по сходной цене найти не удалось.

-12

Сразу скажу, что расходом топлива мотор удивил. Я думал, что будет больше, но получается около 6 литров на 100 километров. А если по трассе ехать экономно, 70-80 километров в час, то выходит даже меньше 5 литров.

-13

Я так и езжу: как только есть возможность переходить на высшую передачу, переключаюсь сразу же, а на 5-й передаче еду спокойно, двигатель "газом" не душу. Машина легкая, у мотора мощность в районе 60 лошадиных сил - этого хватает, чтобы ездить в такой манере.

-14

Чем еще мотор хорош - очень дешевым обслуживанием. Если купить две 5-литровые канистры с маслом, их хватит на три замены, еще даже что-то останется. Масляный фильтр стоит 5-6 рублей, воздушный чуть дороже.

-15

В этом году двигатель перебирался. Годом раньше начал он дымить и масло брать не в себя. Менялись поршневые кольца. Комплект обошелся в 100 рублей, а перебирал мотор, естественно, я сам.

-16

Коробка передач механическая. Месяца три назад что-то начало шелестеть, когда выжимаешь сцепление. Очень похоже на выжимной подшипник. Насколько я знаю, с таким шелестом он может ходить еще столько же, сколько я на этой машине уже проехал. Ну а развалится - буду менять.

-17

В подвеске за время эксплуатации один раз заменил шаровые опоры в рычагах передней подвески. Сайлент-блоки в них вроде бы подорваны, но люфта нет. Рулевой наконечник менялся только один именно из-за того, что начал люфтить. Другой наконечник до сих пор старый.

-18

В задней подвеске, когда колеса еще не начали сходиться "домиком", менялись амортизаторы. На теперешние деньги пара обошлась бы в 100 рублей.

-19

Электрооборудование не беспокоило. Только с сигнализацией беда - лучше ее не включать совсем, иначе может "заглючить" так, что мало не покажется. Но "сигналку" кто-то поставил в машину дополнительно, так что к штатному электрооборудованию она отношения не имеет.

-20

Понятно, что в других странах машины наподобие Saxo являются одноразовыми. Вряд ли они рассчитаны на 20 лет эксплуатации.

-21

Я проехал с момента покупки 60 тысяч километров, общий пробег сейчас в районе 340 тысяч, если его не скрутили. Хорошо, что автомобиль до сих пор живой, иначе с нашими финансами пришлось бы на своих двоих передвигаться…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber