Найти в Дзене
Email маркетинг

Как стабильно попадать в Inbox?

Первостепенной целью (и одновременно сложностью) является попадание вашего письма в Inbox. Потому что с этого всё начинается. Или не начинается. Ниже краткое изложение повести о том, как доставлять. В первую очередь, всю «доставляемость» можно разделить на техническую и качественную. Техническая определяется количеством писем, которые были доставлены в любую из папок получателей (включая «Спам»). Часть писем может быть отклонена из-за блокировки отправляющего IP-адреса, из-за того, что почтовый ящик получателя не существует, или, например, из-за проблем с интернетом на стороне принимающего сервера. Качественная доставляемость — это количество писем, доставленных непосредственно в папку «Входящие» конечного пользователя. На качественную доставляемость можно влиять различными способами. Чтобы их как-то классифицировать, я предлагаю условно разделить весь спектр рекомендаций на формальные и контентные/содержательные. Формальные имеют технический характер и сводятся к соблюдению ряда пра

Первостепенной целью (и одновременно сложностью) является попадание вашего письма в Inbox. Потому что с этого всё начинается. Или не начинается.

Ниже краткое изложение повести о том, как доставлять.

В первую очередь, всю «доставляемость» можно разделить на техническую и качественную.

Техническая определяется количеством писем, которые были доставлены в любую из папок получателей (включая «Спам»). Часть писем может быть отклонена из-за блокировки отправляющего IP-адреса, из-за того, что почтовый ящик получателя не существует, или, например, из-за проблем с интернетом на стороне принимающего сервера.

Качественная доставляемость — это количество писем, доставленных непосредственно в папку «Входящие» конечного пользователя.

На качественную доставляемость можно влиять различными способами. Чтобы их как-то классифицировать, я предлагаю условно разделить весь спектр рекомендаций на формальные и контентные/содержательные.

Формальные имеют технический характер и сводятся к соблюдению ряда правил, которые будут приведены ниже. Контентные связаны с содержанием, расписанием, релевантностью ваших рассылок и нацелены на усиление взаимодействия c подписчиками. Они объясняют, как должна выглядеть контентная часть письма, чтобы сообщение открывали, прокликивали, не отмечали как спам и не удаляли без прочтения.

С формальными показателями всё проще в том плане, что существует вполне определённый набор параметров, которые необходимо верно настроить перед тем, как начинать любую массовую рассылку. Например:

Домен, с которого вы будете рассылать письма, должен иметь хорошую либо «нулевую» репутацию.

Хорошая — это когда с этого домена уже слали и доставляли. Её нужно просто не испортить.

Нулевая — когда ещё не слали и, соответственно, не доставляли. Такую репутацию нужно осторожно и внимательно выстраивать.

Плохая репутация — это наличие истории жалоб на письма с данного домена или, например, блокировка со стороны поисковых систем или ещё какая-то беда, о которой вы, быть может, и не подозреваете, поскольку она случилась до того, как домен стал вашим. Поэтому ваша задача — выяснить всё это прежде, чем письма с этого адреса полетят в спам.

SPF и DKIM.

У домена должна быть цифровая подпись. Называется она DKIM. Это такой уникальный набор символов (пара строк кода), который необходимо прописать в настройках DNS как только вы решили делать рассылки либо чуть позже — например, сейчас, когда вы прочитали эту статью. Кстати, выяснить, прописан ли у вас DKIM, можно через специальные сервисы вроде https://dkimcore.org/tools/

SPF — это строка, в которой прописан список IP-адресов, с которых можно отправлять письма от имени вашего домена. Её наличие также в обязательном порядке проверяется ISP.

1 из 2
1 из 2