Все организации, имеющие отношение к внешнеэкономической деятельности (ВЭД), должны составлять отчеты о проделанной работе. Отчеты предоставляются в отделы Федеральной таможенной службы (ФТС) с прилагаемыми документами на все товары и грузы, пересекающие границу Российской Федерации.
Законодательно с 2008 года разрешено подавать отчеты в ФТС как в бумажном, так и в электронном виде. Через сеть интернет и специальную программу, разработанную ФТС, можно отправлять такие документы, как:
- таможенная декларация;
- разрешительная документация;
- сопроводительные документы;
- транзитные декларации;
- предварительное информирование ФТС о товарах, ввозимых в страну;
- документы отчета о принимаемых и выдаваемых товарах со склада временного хранения (ДО);
- отчеты ОЭЗ.
Документы, предоставляемые в ФТС в электронном виде, должны быть заверены цифровой подписью организации. Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) выпускается специально для ведения ВЭД и обмена документацией с ФТС. С помощью ЭЦП организация совершает все необходимые действия, относящиеся к ВЭД в электронном виде, при этом не теряя юридическую силу документов.
Кейс: неработающая ЭЦП
Организация X решила сократить свои издержки на оформление документации в ФТС. А именно: предоставлять таможенные декларации при помощи выданной ЭЦП.
Для совершения электронного документооборота с ФТС, руководящему лицу компании необходимо получить ЭЦП. После выпуска и получения ЭЦП руководитель отправил ее брокеру, однако подпись оказалась не работающей.
Стоит обратить внимание, что в случае, если компания, у которой была выпущена ЭЦП для организации, не числится в партнерах Альты, то руководителю организации придется обращаться в Альту для приобретения настроек ЭЦП. После их приобретения направить настройки брокеру по электронной почте. Без покупки настроек ЭЦП не заработает.
Что необходимо для приобретения настроек:
- ввести адрес сайта https://ed.alta.ru/ed_agreement.php в поисковую строку и перейти по ссылке;
- заполнить заявление;
- в обязательном порядке проставить отметки в графе "электронное декларирование" и "предварительное информирование";
- с сайта будет прислано заявление и запрос на оплату;
- оплату можно произвести на сайте через платежные системы, 1500 рублей за 10 ДТ;
- после оплаты нужно произвести печать трех экземпляров заявления и отвезти их в офис Альты. К заявлениям приложить документы, список которых вышлют вместе с инструкцией, а также квитанцию о произведенной оплате в размере 1500 рублей;
- если пакет документов предоставлен верно, то в течение суток на адрес электронной почты, указанный в заявлении, будут отправлены настройки для ЭЦП. Их необходимо отправить брокеру. Делайте все верно.