Его фотографии – одно из самых сильных эстетических потрясений в моей жизни. Глядя на них, поневоле думаешь, что этот фотохудожник творил где-то в 50-60-е годы, такова утонченная эстетика его черно-белых снимков. Узнав, что он родился в 1947 году, я была удивлена. А вчера узнала, что в декабре 2016 он умер…
Родни Смит очень знаменит. Его фотографии стали классикой. До последних лет фотограф игнорировал цвет, сделав свои лучшие вещи в черно-белой гамме. Невероятное впечатление производит лаконизм его снимков. В них несомненно есть что-то сюрреалистическое. В них несомненно ощущается сильное влияние стиля модерна. В них несомненно есть своя философия.
Поразительно...
В творчестве Смита есть повторяющиеся мотивы и образы. Человек в котелке, обращенный чаще всего спиной к зрителю – один из наиболее частых образов.
А тут возникает сильнейшая ассоциация с Магриттом.
Принцесса на горошине, пронизанная невероятными потоками света. Изящество и ирония.
Пары Родни Смит тоже часто изображал со спины.
Цветные фото, которыми художник занялся только в XXI веке, тоже невероятно красивы.
Это фото я даже ставила себе в ФБ как авку и фон.
Почитайте еще на моем канале:
Таинственная Золотая шляпа: привет из бронзового века
Порхающие над сценой: как балерин изображали в искусстве
Обаяние таинственности в творчестве Джона Паленкара