Как я уже говорил, этот процесс не так прост, как может показаться. Поиск, точное определение ЦА, разработка инструментов, которые влияют на определенную общественную группу — это азы вашего бизнеса, такие же важные моменты, как и наем сотрудников или ведение бухгалтерии.
Почти все допускают на старте два ошибки:
- Не ищут аудиторию совсем, надеясь на то, что их продукт слишком хорош.
- Ищут аудиторию совершенно неправильно.
Как бороться с первой ошибкой?Просто понять, что все люди разные.Что нужно одному — не нужно другому. Это совершенно простая истина, которая кажется всем очевидно, НО ровно до того момента, как нам начинает казаться что-то гениальным. Если вы придумали просто совершенно уникальную лопату с лазерным прицелом, которая, как вам кажется, будет полезна абсолютно каждому на планете Земля, до вас не сразу дойдет, что не все, оказывается, дачники. И лопата ваша нужна не всем.
Что делать, если вы неправильно ищете вашу ЦА? Да и как понять, что вы делаете это неправильно?Вернемся к нашей лопате. Как искать ЦА Неправильно: «Целевая аудитория лопаты с лазерным прицелом — дачники». Но ведь дачники тоже бывают разные, так же как и дачи бывают разные. Многим дачникам просто нечего делать с вашей лопатой на даче, потому что они не заинтересованы. Поэтому в данном случае можно формулировать ЦА следующим образом: «Дачники, от 30 до 45 лет (младше — не заинтересованы в посадках, старше — будут пользоваться обычными лопатами, потому что не разберутся с лазерным прицелом), заинтересованные в выращивании овощей/фруктов/цветов (так мы сразу можем выбирать каналы продвижения — например, реклама на пачках семян), живущие в городах-миллионниках (для облегченной доставки вашего продукта), заинтересованные в современной технике и гаджетах, с доходом выше среднего (мало кто захочет потраться на такой сомнительный, будет честны, инструмент)».
Сужать аудиторию — хорошо. Всегда помните про это!