Найти тему

Опыт ведения YouTube канала для интернет-магазина

Канал на youtube  магазина Техническая лаборатория.
Канал на youtube магазина Техническая лаборатория.

У нас Ютуб канал с ноября 2010 года. В этом году старался регулярно добавлять видео. Увеличилось количество подписчиков. Люди смотрят ролики и самое главное каждый день хотя бы один клиент говорит что видел наш обзор на Ютубе... А это как мне кажется самое главное.

Клиенты даже немного радуются когда узнают в телефонной трубке знакомый по ютубу голос.

У нас маленький интернет магазин и мы позволяем себе выпустить не идеальные ролики. Большинство видео снято одним дублем в стиле говорящие руки. Мне кажется идёт развитие канала. Стал обрабатывать видео. Убираю оговорки и ускоряю нудные моменты. Не так давно стал писать сценарии для будущих роликов. Количество просмотров совсем небольшое если сравнивать с развлекательными видео. Я тоже пробовал снимать на попсовые темы, и они в десятки раз быстрее набирают просмотры.

Процесс снятия роликов дело увлекательное и от процесса я получаю удовольствие. В ближайшее время не планирую включать монетизацию, расчитываю в будущем на рекламные интеграции от поставщиков. Я надеюсь что производители поддержат наш канал и будут сами обращаться с предложениями сотрудничества. Сейчас предложений на обзоры товаров очень мало. С окупаемостью у канала плохо. Но я понимаю что тот результат по качеству видео и просмотрам что я могу предоставить сейчас совсем не привлекательный для рекламодателей. Даже мои простые ролики занимают очень много времени. Большинство товаров для обзоров покупается за свои деньги. Не хочется снимать плёночки с товара и заголять провода. Продукцию учавствующею в обзоре ещё нужно продать.

Как завести свой YouTube канал в небольшом магазине.

Точно можно сказать что свой ютуб канал должен быть в каждом магазине. Но из-за отсутствия прямой прибыли и большой трудозатраты мало кто будет этим заниматься. Многие начинали, но не получив нужной отдачи бросали это дело. Прежде всего сьёмка видео должна приносить удовольствие от процесса. Наёмные сотрудники добровольно скорее всего снимать ничего не захотят. И самое обидное что если сотрудник который вёл канал уходит придётся начинать всё заново. Для маленькой компанни единственный вариант вести ютуб канал это вести его руководителю или владельцу бизнеса. Мы предлагали снимать видео ролики всем нашим сотрудникам. Все отказывались или делали это в очень низком качестве. А вот нанять отдельного человека у маленькой фирмы нет возможности. Я не исключаю появление хороших каналов где видео ролики ведёт наёмный рабочий. Но это будет скорее исключение подтвержающее правило. Но все течет и всё изменяется, возможно ситуация поменяется.

Интереснее обстоит дело с производителями и крупными торговыми домами. Есть несколько вариантов реалицации прозводства контента. Первый из вариантов это снимать ролики внутри своей компании. Можно возложить производство видео рекламы на маркетинговый отдел. Там обычно работают творческие люди, они с удовольствием напишут тексты, снимут и смонтируют видео. Компания легко обеспечит самой дорогой техникой, сьёмочными площадями. Позвет на помощь технарей. Большое количество сотрудников позволяет выбрать симатичного ведущего с хорошей дикцией.

Но крупной компании нужно поддерживать очень высокую планку качества видео и снимать хорошие рекламные ролики на свои товары и услуги. Стоимость такого ролика может доходить до десятко человеко-часов и тысяч иногда даже десятка тысяч рублей. Темп один ролик в неделю поддерживать будет очень сложно. Для когото это может быть постоянной работой. Это может продолжаться пока эта дорогая игрушка не надоест руководителям. Ну или это будет делаться очень редко на самые интересные направления. И очень обидно что иногда у компаний получается ну уж очень рекламно и такие ролики собирают мало живых просмотров и их реже досматривают до конца. Хотя этот показатель можно накрутить используя рассылки и конкурсы.

Второй вариант одать производство на сторону. Ролики будут сделаны профессионалами. Голос диктора будет цеплять за душу и возможно будет даже узнаваем. Профессиональное видео или анимация на заднем плане. Высокая цена это главный минус. А результат зависит не только от количества потраченных денег но и от технического задания. Такие рекламные ролики можно размещать на телевидении или показывать на рекламных стендах, использовать на выставке. Не стоит забывать про этот инструмент. Главное это показать ролик потенциальным клиентам.

Для крупных компаний хороший вариантом являются вебинары. Этот формат позволяет донести до слушателей много информации. И мне нравиться слушать не отвлекаясь от работы. И прямая речь не профессионального диктора уже не так брасаться в глаза, как в рекламном ролике. Зрители понимающе отнесуться к оговоркам. Но будьте добры позабодьтесь о качестве звука. Купите лучший петличный микрофон или микрофонную пушку. В этом формате основное это голос а не качество картинки. Посадите отдельных людей которые будут следить за чатом отвечать на вопросы и выцеплять потенциальных клиентов. Главная задача удержать внимание. Лучше сделать три небольших включения чем один на два часа. Не многие досматривают от ночала до конца.

Ещё есть вариант работы с частными обзорщиками. Даёт возможность сделать ролик который может получиться интересеным клиентам, не очень дорогим и самое главное что соберёт дополнительных потенциальных клиентов не из вашего контактного листа. Причём видео может быть даже не очень идеальное, ведь выходит оно не от лица компании а как частный обзор. У канала с которым сотрудничает рекламодатель уже есть свои подписчики и они знают на какое качество материала они подписались.