Международная конкуренция в области цифровых технологий приобретает все более причудливые формы. Совсем недавно мы писали об искусственном бойкоте Huawei на американском, австралийском и британском рынках, а теперь поступила информация о еще одной похожей истории.
Китайская Hikvision – один из крупнейших производителей камер наблюдения и сетевого оборудования. Если внимательно присмотреться к камерам, снимающих нас со всех сторон, на очень значительной их части обнаружится логотип Hikvision. Кроме собственно железа, компания занимается разработкой ПО, и в том числе – отвечающего за распознавание лиц.
Вот последнее-то и не понравилось Соединенным Штатам. Hikvision обвинили в том, что ее камеры использовались в Уйгурском автономном регионе Синьцзян. В нем проживают очень разные этнические группы, и некоторые представители этих групп – мусульмане. И вот якобы камеры Hikvision помогали государственным органам отслеживать и распознавать людей, посещающих мечети. Вроде бы органы по итогам арестовали тысячи уйгуров и отправили их в лагеря.
В результате Hikvision не только запретили продавать продукцию в США, но и наложили санкции на поставку компонентов. Так уж получилось, что некоторые чипы, использовавшиеся для угнетения уйгуров, поступали прямиком из Кремниевой долины.
Вы понимаете, что происходит? Можно делать сколь угодно хороший продукт, заниматься международной кооперацией, но если вдруг доля рынка покажется кому-то великоватой, для экономического давления появится красивое политическое обоснование.
И не отвертишься. Например, как докажешь, что твой бот-автоматизатор не помогал террористам налаживать внутренние процессы их страшно запрещенной организации? Что твои страховые сервисы не способствовали выстраиванию перевозок запрещенных компонентов?
Вполне естественно, что каждое государство защищает своих производителей. Но двойные стандарты в конечном счете бьют по своим же. Hikvision уже заявила, что прекрасно обойдется компонентами китайского производства. И нет сомнений, что многие производители из Поднебесной перейдут на локальные компоненты просто на всякий случай. А вот китайский рынок для американских компаний станет еще более сложным. Ну и кто в итоге выиграет?
Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал в Telegram!