Найти тему
mediametrics

Из породы беглецов

Оглавление

Культура

Фатима и Таита Матиевы, группа «The Aftermath»

Звёздный альбом

В новом альбоме «The Fugitive kind» 13 песен, все нашего сочинения. Больше половины были написаны в последние 2-3 года, есть такие, которые были написаны ещё раньше, которые мы просто не включили в предыдущий альбом. Специального замысла не было, но мы подбирали те песни, которые подойдут под название альбома.

На нас повлиял фильм, который так и называется «The Fugitive kind», в главной роли там Марлон Брандо и Анна Маньяни. Это фильм 1959-го года, просто очень вдохновил.

В записи альбома принимали такие мегазвезды, как Игорь Бутман, Аркадий Шилклопер. Мы так были рады, что им понравились наши песни, что они согласились участвовать.

Игорь Бутман, Аркадий Шилклопер, Наташа Скворцова, Антон Горбунов, Вартан Бабаян – каждый в своём инструменте просто удивительный, и настолько нам с ними комфортно, то есть не нужно ничего объяснять людям. Бывают профессионалы, которые чувствуют по-другому твою музыку, не так, как ты это видишь. А тут так сошлось, что все чувствуют, и такое волшебное время было на студии, мы все одновременно писались.

Сложности аранжировки

Мы очень хотим с оркестром записать, даже без голоса, просто нашу музыку, чтобы ее сыграл оркестр. Песни есть, мелодии мы написали, но дело в том, что для оркестра нужно написать аранжировку, а это не так легко. Многие профессиональные композиторы прибегают к услугам аранжировщиков, которые специально обученные, именно аранжируют. Пол Маккартни, как известно, пишет мелодии, а за него аранжируют.

Если мы вдвоём исполняем, мы сами делаем аранжировку, либо если мы альбом записываем, мы видим общую картину, как и что должно быть. А для оркестра это уже посложнее.

-2

Нас иногда упрекают в не очень популярном в России минимализме в аранжировках. Мы вообще про это не думаем, просто когда ты сочинил песню, ты думаешь, какие средства использовать, чтобы её правильно передать. Не нужно нагромождать песню, от этого она теряет смысл.

Был у нас второй альбом, он очень минималистичен, там нет ни барабанов, ни перкуссии, там с одной гитарой и плюс ещё рояль. Мы знали, что рояль точно подходит, Наташа Скворцова, и мне показалось, что это намного лучше, чем если мы пригласим ещё музыкантов, которые нам не подходят. А вообще просто думаешь о том, как передать песню, если для этого нужны минимальные инструменты, ты делаешь это минимально.

Есть одна песня, где только один куплет. Всё думали, надо написать ещё куплеты, из-за этого не записывали её 2-3 года. Потом пришло понимание того, что весь смысл уже сказан в этом куплете, и если что-то говорить ещё, это будет лишнее. И мы решили, что сначала будет инструментальная часть, потом она заканчивается, пауза, и Фатима поёт этот куплет.

Больше, чем хобби

Я даже не знаю, что такое хобби, просто это то, что ты любишь больше всего, без чего ты просто не можешь обойтись, даже если от этого не будет денег, просто ты пишешь песни не потому, что думаешь, будут ли у тебя большие деньги, а потому, что из тебя это идёт, и ты это любишь. А когда ты играешь вместе, потом делаешь эту аранжировку совместно, это ни с чем не сравнить.

Слова и музыка, о чем ты будешь петь, это очень связано. Ты идёшь, видишь то, что ты видишь, ты сразу сочиняешь это со словами, идею разу видишь вместе со словами. А потом подбираешь аккорды на мелодию, которую слышишь.

Есть музыканты, которые сочиняют, например, мелодию на инструменте, а потом сочиняют слова. Есть музыканты, которые написали текст, а потом придумывают мелодию к этому тексту. А у нас 90 % сразу приходит – и слова, и музыка.

НЛОшность

Часто говорили, что мы НЛО, не потому, что песни, а просто ты чувствуешь себя немножко не такой. Песня – это выход вот этой НЛОшности, которая материализуется в виде таких песен. Все думают, что мы такие открытые, слишком наивные.

Счастье – когда все близкие счастливы. Если, например, Фатима будет расстроена из-за чего-то, то я уже несчастна из-за этого. Особенно, если это из-за меня. А так счастье, когда ты занимаешься своим любимым делом, и вообще, ты сам художник, творец своей жизни. Я настолько люблю жизнь, я счастлива. То есть каждый человек – художник своей жизни, может делать то, что он хочет. И это такая огромная возможность, надо просто пользоваться.

Люди считают, что волшебство бывает только в сказках. Но то, что мы живём, то, что вокруг нас окружает, это уже очень волшебно, и так красиво, и так необыкновенно это всё создано.

Может быть, на нас повлияла война, когда были военные действия, в Грозном жили совершенно разные нации: русские, армяне, грузины, ингуши, чеченцы. И мы все вместе сидели в подвале, когда был штурм Грозного. И мы не знали, выживем мы или нет, 9 дней был штурм и не раз. После таких событий, естественно, ты по-другому относишься к жизни. Но всё-таки не все НЛО, которые прошли войну.

-3

Олег Алёхин, автор программы «Мой друг художник и поэт…» на Радио Медиаметрикс

Полный текст интервью на mediametrics.ru

-4