Найти в Дзене
Serial Killer

Царское дело

Хотя в запасе есть ещё парочка серий, судить об успехе и качестве «Романовых» с долей объективности можно уже сейчас, когда за плечами 8 серий. О том, почему этот сериал не выстрелит даже при всех его неоспоримых достоинствах, рассказываем в этой статье. И, как обычно, решаем KILL или LIVE.

Антология от автора «Безумцев», любимца критиков Мэттью Вайнера, отличается и фирменным режиссёрским почерком, и любимым актёрским составом – вместе с Вайнером в проект кочуют не только знакомые лица, но и главные для «Безумцев» темы. Даже интонации и операторские фишки «Романовых» уже знакомы зрителю по предыдущему тв-творению Вайнера. 10 серий, связанных между собой только тем, что персонажи каждой их них являются (или думают, что являются) потомками династии Романовых. Каждая серия – новая история следующего «потомка» с отличной проблематикой и, иногда, даже снятая в другом жанре. Дело может происходить в любой части света, от Америки до Франции, от России до Мексики. И сюжеты, конечно, тоже самые разные и порой совершенно непредсказуемые. Кое-что общее между всеми ними есть, но вот к лучшему ли?

-2

Идея того, что всех может связывать какой-то пустяк, играет с авторами злую шутку. Очень удачно для антологии – вроде бы соединено, вроде бы история, а вроде бы и полная свобода, можно все что угодно за уши притянуть. И в большинстве случаем так и происходит: например, в третьей серии никакой кровной связи и наследников Романовых вообще нет, хотя сериал анонсирован про них. А где-то наследники есть, но факт связи не играет вообще никакого значения. Но зато приятно находить соответствия в разных историях: например, в третьей серии нам рассказывают, как снимают сериал про жизнь Романовых по какой-то книге, а в следующей – знакомят с автором книги, которую экранизируют. Или женщина, которая пытается усыновить ребёнка, вспоминает проблемы своей кузины из предыдущих новелл. Даже через года истории эти люди остаются невольно связаны друг с другом – к сожалению, это мысль не на поверхности и как будто совсем случайная.

-3

Если вы любите, чтобы присутствовал какой-то вывод, не тратьте свое время и нервы – «Романовы» не для вас. Редко какая серия выстроена в развитии. Чаще самоцель «Романовых» – философия отдельной проблемы. И обыкновенно авторы так увлекаются философствованием и рассмотрением, что для самого сюжета не остается места. Даже там, где кажется, что есть интрига, никаких загадок и, следовательно, решений нет – есть только ещё одна причина поразмыслить. Эта философия оборачивается не зрительской свободой, а режиссёрским занудствованием.

-4

Очень элегантное кино. Операторская работа затягивает, и все внешнее здесь играет очень весомую роль. Это понимаешь ещё на моменте, когда Аннушка показывает своей новой работнице дом в «Фиолетовом часе». То, как она ведёт её через комнаты парижских апартаментов, однажды принадлежавших младшему брату царя, то, как сопровождает визуальную экскурсию историческими заметками. И в каждой серии есть что-то гипнотическое: от гротескного шоу карликов до пирамид Ацтеков и заснеженной железной дороги Владивостока.

-5

Весь этот проект – масштабное исследование семьи. Поражает то, что при всех возможностях исследовать, например, историю и одержимость нашего века королевскими семьями, Вайнер берётся вообще за другие темы. Те, для которых царские персоны не нужны. Темы настолько интернациональные и общепонятные, что где ни сними, в Мексике, Америке, Европе или Азии – всё будет об одном и том же. Так стоило ли брать именно эту семью для таких универсальных тем? Оправдан ли выбор? И зачем вообще, если в некоторых моментах наследие Романовых не играет никакого значения?

-6

Абсурд и комичность заложены в самой идее. Но идут не ко всему. По сути, все события в сериях трагичные, и странная комичная интонация, с которой рассказаны истории, временами настолько не к месту, что даже сбивает с толку. У зрителя остаётся только один вопрос: «К чему это было? Зачем это было?» В «Безумцах» такая гротескность была очень кстати, а вот в «Романовых» раз на раз не приходится. Если из второй серии преувеличение и абсурд делают действительно крутой фильм и подчеркивают идею, то раздутый скандал в шестой кажется лишённым смысла.

-7

Героев определяет семейная история. «Я понимаю теперь, почему ты такой», – говорит героиня Кэри Бише своему супругу, потомку Романовых. «Для тебя все слуги», – упрекают дети состоятельную мать. «Мой мальчик болен гемофилией», – сокрушается главная героиня мексиканской серии. Они все погрязают в своём наследстве. И они все одержимы попытками оставить наследие после себя: потомство, книгу, проект – что угодно. Это те моменты, которые у Вейнера получаются, в которых ему хочется верить. Вот тут как раз и можно понять, почему именно Романовы были выбраны титульной темой.

-8

Самостоятельное кино. Как сериал вы его смотреть не будете – слишком он нудный для трех серий запоем. Хронометраж в полтора часа тоже не способствует увлекательности и задору. Но растянутые серии можно смотреть в субботние вечера как независимое кино, если истории придутся по душе.

-9

Если подводить итог: новое творение Вайнера не очень стабильное, но в общем-то при этом стабильный середнячок. Красивое, но затянутое, интересное, но не затягивающее, думающее, но занудное – настолько «ну такое» и «так себе», насколько вообще может быть так себе достойная по всем пунктам картина. Всё-то в нём есть, и в то же время чего-то не хватает. Потратить на него время не стыдно, но вот нужно ли? Приговор Serial Killer в этот раз со всеми смягчающими обстоятельствами: LIVE. Но исключительно потому, что зрелище стильное.

Если хотите больше крутых обзоров, топов и подборок, не забывайте подписаться, поставить лайк и оставить комментарий. И не забудьте успеть на следующий расстрел. Будет ещё интереснее!