Никогда в жизни он не видел больше столько звёзд, как в те июльские ночи, когда они ещё были вместе. Таня...Танюшка...а теперь Татьяна Михайловна Шустова, как быстро пролетели годы, да что там годы, жизнь прошла мимо него, а так ничего и не сложилось, совсем...
Алексей Сергеевич встал рано утром, наспех позавтракал, впрочем как и всегда, горячие завтраки мужчине готовить, увы, было не кому, он как то ещё приучил себя к овсянке по рекомендации врача, но не всегда было желание кашеварить с утра у плиты.
Женщины в его жизни были, но долго не задерживались, видимо чувствовали, что сердце мужчины отдано той, другой, о которой он и сам ничего не знал...до недавнего времени.
- Алексей, ты ли? - как-то окликнули его, обернулся, Илья Савченко, бывший одноклассник, и просто некогда его хороший приятель,
- Илья! Вот так сюрприз, какими судьбами в наш край?
- Да вот дела с наследством надо удалить, я ненадолго, женат? Дети?
- Нет, холост, - погрустнел Алексей, тема эта была не совсем им любима, но что сделаешь, друзья юности всегда в первую очередь интересовались делами семейными.
- А я то думал вы с Танюшкой вместе, такая пара красивая получилась бы , эх, жаль. Ладно, приятель, пора мне.
- Постой...ты что-нибудь слышал о ней?
- Как тебе сказать, говорили, что замуж вышла а живет где не знаю, хотя напиши мне, как приеду я Любке Никифоровой позвоню, она все про всех знает. Только вот ряды наши редеют со временем. Ладно, бывай..., - мужчина похлопал бывшего одноклассника по плечу и ушёл.
Через две недели в руках Алексея был адрес и телефон Татьяны. Он медлил, не зная нужно ли это делать, но однажды вышел на улицу просто пройтись, подышать перед сном. Стоял тёплый июльский вечер, дошёл до парка, сел на лавочку и тут мужчина поднял голову в ночное небо, увидел россыпь мерцающих звёзд...и вспомнил тот вечер, последний, и Таню, как она была прекрасна, нет, он должен обязательно ее увидеть, хотя бы издали...
Отпуск на службе дали без лишних вопросов, первый за последние несколько лет, и вот он уже в душном плацкартном вагоне. За окном сменяют друг друга пейзажи, как и мысли в его голове.
Сколько лет прошло?
Почти тридцать, зачем ему эта встреча? Наверное чтобы потом не жалеть всю оставшуюся жизнь, пока ноги ещё носят да здоровье позволяет...
Вышел на станции, купил букет пионов, сиреневых, ее любимых и зашагал по адресу. Только было занёс руку, чтобы постучаться, как дверь распахнулась, на пороге стоял молодой мужчина.
- Вы к кому?
- Я...наверное ошибся, простите...
- Кто там Лёша? - послышался женский голос позади.
- Ошиблись, мам.
Мужчина вышел, закрыл за собой дверь, а Алексей, спустившись на пролёт ниже, схватился за перила и замер.
Это был ее сын? И тоже Алексей? Ну давай же, соберись, два пролёта, один этаж и ты у неё. А ноги предательски задрожали и шагу не ступить...
Присел на ступеньки, положил рядом свой букет, и закрыл лицо руками.
Дверь снова хлопнула, послышался стук каблучков по ступенькам. Поравнявшись с ним, кто-то присел рядом.
- Вы хорошо себя чувствуете?
- Да, просто немного голова закружилась...
Повисла тишина, Алексей медленно повернул голову в сторону собеседницы. Она! Татьяна...
Та вроде бы и узнала, но будто бы ещё всматривалась, что-то вспоминая, думая о своем.
- Зачем ты приехал?
- Прости, это было ошибкой, - Алексей встал.
- Постой...ты наверно с дороги, устал, зайди, сын на смену ушёл, я одна.
- А муж?
- Мужа у меня нет. И не было.
Зашли в тёмную прихожую, Татьяна тут же бросилась ставить чайник, мимоходом поправив прическу в отражении зеркала в прихожей.
Она совсем не изменилась, только седина слегка коснулась ее некогда красивых густых каштановых волос. Он любил к ним прикасаться, от них всегда пахло ромашкой и пряными травами. Что с ними сделали года?
- Почему ты ничего не сказала?
- Ты о чем? - спросила Татьяна.
- О сыне.
Она вздохнула и отвернулась к окну.
- Ты уехал, я думала мы тебе не нужны.
- Но ты могла написать..
- Я хотела начать с чистого листа, я хотела создать семью, но не вышло. Тем более твои родные были против меня, - женщина заплакала, закрыв лицо руками.
- Я столько лет жил один, не зная, что у меня растёт сын...теперь понимаю, что неспроста сердце рвалось к тебе.
- Алеша, я сказала ему, что тебя не стало много лет назад.
Алексей стоял около фото своего маленького еще сына.
- Можно мне фото сына на память...
Весь вечер они просидели на кухне, после вкусного ужина, женщина напоила Алексея чаем, и все сидела, не в силах оторвать взгляд от все ещё любимых глаз, ямочки на подбородке, красивых раскосых глаз. Всю жизнь она искала мужчину похожего на него, и не нашла, все отношения заканчивались практически не начавшись.
Ближе к девяти вечера он встал, положил в карман своей дорожной сумки фотокарточку сына.
- Я пойду у меня поезд...
- Хорошо, Лёша...ты пиши, я...буду ждать.
Вышел на улицу, отошёл немного, оглянулся - она стояла у окна, такая родная и далекая. Нет, он не имел права врываться вот так, как снег на голову в их жизнь. Он напишет, но позже, пусть пройдёт немного времени.
Поезд плавно покачивая вагон, набирал обороты, скоро дом, скоро жизнь вернётся в свою колею, его вновь будут встречать пустые стены.
«Надо завести собаку, - думал мужчина - так хоть кто-то будет меня ждать по вечерам и радоваться мне...»
В сентябре Алексей попал в больницу, через день прибежала навестить его Ирина Валерьевна, секретарь начальника. Вручила от коллектива пакет с продуктами, а перед уходом сказала:
- Алексей Сергеевич, вы не переживайте, ваши родные со дня на день приедут.
Он нахмурился.
- Родные?
- Да, вы уж простите, но на вашем столе лежала записка с телефоном сына. Я имела смелость оповестить его. Вам нужен сейчас уход и забота близких.
- Но...
- Вы уж извините, мне надо бежать.
А на следующий день дверь в палату тихо отворилась, он ещё спал, но звуки происходящего вокруг уже начали наполнять его сон. Послышались тихие шаги, кто-то сел рядом и на его руку легла тёплая нежная рука.
«Таня!»
Открыл глаза.
- Тссс...поспи ещё. Мы побудем рядом.
Сжал ее руку в ответ и улыбнулся, а на душе стало тепло и легко. Вот оно счастье, такое долгожданное, когда-то ими потерянное, сын, выросший без него, нет, он не будет спать, столько ещё надо сказать, столько ещё предстоит сделать.
- Ну, здравствуйте мои родные, спасибо, что приехали и простите, простите меня за все...