Если полностью проверить весь магазин, то сколько можно найти неправильных ценников? Из имеющихся 5000 наименований на скольких вообще не будет цены?
Каждый из нас хоть раз сталкивался с этой проблемой, а причины возникновения неправильных ценников на канале обсуждались многократно.
Насколько проблема распространена и как с ней пытаются справиться в магазинах?
Покупатели основательно привыкли к бесконечным акциям и изменениям цен (чаще в большую сторону). Магазинам приходится в течение недели обновлять больше половины своих ценников. В стандартной Пятерочке их около 4000 - 5000 шт.
Естественно, что сделать это моментально не получается, что приводит к конфликтам на кассе и звонкам на горячую линию. Существует несколько рабочих способов, при помощи которых, пытаются исправить ситуацию.
- мобильные принтера
- новые технологии (прайсчекеры, электронные ценники)
- верификация цен (полная проверка магазина)
Мобильный принтер
Продавец носит его с собой и обходит сразу несколько отделов. Ценники можно печатать прямо на месте. Удобный аппарат.
Минус в том, что большая часть персонала не знает, как их использовать, а те кто научился (обычно администрация), не имеют времени, чтоб этим заниматься.
Новая техника - это очень хорошо, но должны быть люди, которые будут с ней работать.
Технологии
Устройства в торговом зале, которые позволяют проверить цену товара (прайсчекеры) и электронные ценники на полках. Много лет все это пытаются внедрить в магазины.
Только сейчас начали приживаться сканеры в торговых залах, но вот история с электронными ценниками никак не получается. Программы для них глючат, товар постоянно путается, люди в промышленных масштабах воруют их себе домой.
Верификация цен
Самый действенный способ на данный момент. Сотрудник берет в руки сканер и обходит весь магазин, проверяя каждый ценник. На это он потратит половину рабочего дня, но эффективнее способа просто нет.
На фото результаты такой проверки:
- всего отсканировано 5113 ценников
- корректных 4318 шт (84,4%)
- неправильных 439 шт (8,5%)
- отсутствует 355 шт (6,9%)
Довольно стандартная ситуация. Можно удивиться тому, что 15,5% ценников отсутствуют или неправильны. Кажется, что это довольно внушительный процент.
На самом деле на популярные продукты цены исправляют в течение короткого времени, а вот на импортное пиво с грейпфрутом за 200 рублей, ценник может не меняться несколько месяцев.
Ценники - это вторая по популярности проблема в Пятерочке (после очередей) и компания сильно хочет найти какое-то решение. Если на очереди перестанут жаловаться, как только начнут массово ставить кассы самообслуживания, то с ценниками пока не все так очевидно.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.