Роман Коринны Хофманн «Белая масаи» не просто автобиографический, это реальная история жизни швейцарки с мужем из африканского племени. История начинается с того, что Коринна приехала с женихом в Кению, но буквально за секунды ее покорил вид воина-масаи, после чего она решила изменить свою жизнь.
Три года она провела в Кении, затем сбежала обратно в Швейцарию.
Ей было 27 лет, и она владела бутиком стильных поддержанных вещей с отделом свадебных платьев. Как она пишет, ей «удалось достичь достойного уровня жизни». Идеальный бойфренд Марко, идеальная европейская пара в ожидании брака. Но Коринну не удовлетворяла такая обычная жизнь: она зарабатывала больше жениха, и это начинало ее тяготить. Неудивительно, что встреча с кем-то непохожим на знакомых мужчин так взбудоражила ее: «Этот масаи прочно завладел моими мыслями. Я не могла есть».
Масаи не вызывают такого же восторга у других жителей Кении.
«Это последние нецивилизованные люди в Кении, с ними у правительства масса проблем».
Звучит, как предупреждение от водителя-гида, но Коринну не волнует чужое мнение. Ей безразлично, когда в Найроби или отеле «для белых» все смотрят на нее и ее масаи, когда женщины-служащие в отделе продления виз смеются над ней. По сути, у Лкетинги нет ничего, кроме копья, набедренной повязки и пары коз. И как может белая женщина хотеть быть с ним, да еще и жить в его маньятте – нечто вроде хижины, обмазанной коровьим навозом.
Отвечает ли Лкетинга на ее чувства? Скорее нет. Он предлагает Коринне приезжать несколько раз в год на каникулы, но она не соглашается. Также он не хотел жениться на ней, так как он не знал ничего про ее семью.
«Только однажды я ненадолго задумалась о том, как он относится ко мне, но скоро сама себе ответила: он просто должен чувствовать то же, что и я».
Интересные факты о масаи, о которых рассказывает героиня:
Не целуются.
Не прикасаются к пище, на которую посмотрела женщина.
Мужчины и женщины едят отдельно, мужчинам достается мясо получше, а женщинам – что останется.
Многие не учились в школе, не умеют читать, писать и считать.
Не носят обычную европейскую одежду.
Первую дочь старшего сына отдают бабушке, как своего рода пособие на старость, чтобы она носила хворост и воду.
Чай заменяет им прием пищи.
До сих пор практикуется женское обрезание.
Я бы не хотела пересказывать все содержание, но далее героиню ждали: малярия, беременность, работа в собственном продуктовом магазине и разочарование. Различия в менталитете стали настолько явными, ревность Лкетинги все сильнее, что Коринна приняла важное решение в жизни – бежать вместе с дочерью в Швейцарию. Она оставила несколько писем своих близким, обманула мужа и улетела.
О периоде жизни после Кении и возвращении она написала в двух других книгах, которых пока нет на русском языке. Вернуться обратно она смогла, когда Напираи – дочери, было около 20 лет. Судя по фото, Лкетинге нелегко дался ее побег – его изгнали из воинов, он много пил.
Коринна живет в Швейцарии и рисует картины, я даже нашла видео какой-то модной передачи с ней.
Такая вот истории энергичной женщины в Африке, которая смогла побороть самые ужасные обстоятельства: волокиту с документами, нежелание Лкетинги жениться, малярию, буйволов на дороге, но не справилась с банальной семейной тиранией, вызванной разницей менталитетов.
По книге был снят фильм «Белая масаи» и оказался неплохим. Однако герои совсем не похожи на реальных Коринну и Лкетингу – слишком красивые.
Продолжение истории: Чем занимается Коринна сейчас, какие новые книги написала «белая масаи» по ссылке.
Фото дочери Напираи, Мамы, постаревшего Лкетинги в статье
Это и ни драма, ни сентиментальная басня - хороший фильм об обычных вещах: о том, что мужчина сходит с ума от того, что женщина сильнее и успешнее него, и жена уходит. А то, что муж скотовод-масаи, а жена неудовлетворенная швейцарцами швейцарка к делу отношения не имеет. В саванне не так уж плохо, жаль, что не показали слонов, жирафов, про которых Коринна Хофманн писала в своей книге. Вообще, она вела себя бесстрашно, ездила по бездорожью одна, управляла магазином и решала бюрократические дела, в то время, как муж, просто жевал траву с наркотическим эффектом, иногда хлопал дверью хижины и уходить поплакать в стадо.