В пятницу вечером собирали 2 заказа. Осталось немного, но и не мало, разного сыра в остатке. В аэропорту берут иногда таможенники, поэтому взял коробку с собой.
В ночь с пятницы на субботу поехал в аэропорт отправлять сыр в Питер вместе с женой. Отъехав на 40 км у меня лопнул ремень генератора и помпы. При чем лопнул от того, что его зажал генератор, который дал клина.
На благо днем жену подвозил знакомый таксист и сказал, что ночью в 2 часа выезжает сам в аэропорт, повезет клиента. При чем сломался прямо в станице, а не среди поля. Позвонил, сказал тот, что через минут 30-40 как раз будет мимо нас проезжать.
Договорились на 2000 рублей. Отвез в аэропорт, мы отправили сыр в Питер, второй заказ не смогли отправить, так как получатель из Москвы выключил телефон и вацап и не написал свои данные, необходимые для отправки авиадоставки в Москву.
Обратно поехали с ним же, договорились на еще 240 рублей и сыра за то, что он нас полчаса ждал и отвез обратно. Меня до станицы, а жену домой. Привез меня к машине в 7 утра, так как в 7 утра делать было нечего, ресурс проезда без ремня помпы тем более, поэтому решил поспать. Поспал чуть более часа, проснулся от того, что околел, ибо +2 жары как бы не очень жарко. Поехал по станице искать автоэлектрика, спрашивал всех подряд. Понял, что сами станичники сами мало знают, кое-как нашел одного, но он был на выходном и вообще не в станице, сказал, где есть другой автоэлектрик, который работает и в выходные. Гугл карты такой улицы не знали, пришлось скачивать яндекс навигатор, который знает улицу "Новопарижскую!". Лакшери, что тут сказать, не станица, а Европа! Доехал.
Ремонт составил 1000 рублей и запчасти 340 рублей - ремень и 2 подпишника, рассыпались 4 шарика подшипника в стружку и заклинил генератор. Так как была только она тысяча рублей, так как остальное заплатил таксисту - 350 рублей заплатил сыром, автоэлектрик кстати был более чем доволен хорошему сыру и еще по оптовым ценам.
Счастливый и довольный поехал домой, но какая-то вибрация, которая иногда ощущалась последние месяца два на скорости, начала ощущаться сильнее и сильнее. Думал крестовины, но... что-то зашелестело и пропала тяга двигателя, сразу де выключил зажигание. Достав трос стал голосовать на обочине. Минут 5 голосовал. Пытался останавливать только русские классики жигули, но одна не доезжала в город, а остановился ниссан пикап новенький с хипстером в возрасте за рулем, со словами куда именно - поехали. Дотащил в город километров 15-20, угостил его сыром, на что он сразу потребовал телефон и какие еще сыры делаю. Дал просто декларацию качества копию, где и телефон и весь ассортимент имеется.
Мастеру сразу дал сыра перед ремонтом, на благо.
Мастер был очень удивлен тому, что еще помимо двигателя нужно было делать - и радиатор печки тек, и тормоза текли, и когда искал в станице мастера, перестали нормально втыкаться передачи - как оказалось стерся полностью диск сцепления и корзинка после 2-х дисков сцепления тоже сказала, что устала и сдохла.
В итоге: лопнул распредвал двигателя и так как заглушил сразу - спас клапана, поршни и сам двигатель. Умерла подушка двигателя и подушка КПП, по подвеске замена шаровой и замена резинок на реактивных тягах и прочее. Замена сцепления в сборе. Так же перескочила цепь ГРМ на 1 зубец, но, выключенное зажигание и передача КП сразу же после металлического звука - спасло двигатель.
Мастер в итоге сказал, что электрик в станице меня ободрал как липку, так как работа стоит 500 рублей, а не 1000 рублей. И сказал, что если бы был другой мастер, то сказал бы, что нужна замена двигателя.
В итоге сегодня в 4 часа дня я уже забрал свою машину, которая на удивление стала легко заводиться и без посторонних звуков, которые я начинал слышать, но не придавал этому значение. Ремонт вместе с запчастями обошелся в 13000 рублей у одного мастера, +1000 рублей и 1 кг сыра у второго мастера, а сыр прилетел в субботу поздно вечером в Питер, а утром уже был на ярмарке "Сырные истории" в Санкт-Петербурге и радовали своих покупателей.
Вот такая вот история одного сыровара, который смог и спас ярмарку, починил свою машину, которая работает на износ последние 1.5 года и каждый день без остановки. К сожалению, в 2016 году был капремонт двигателя, по словам мастера последний, и ресурс дал на него 110-120 тыс км, сейчас пробег ее составляет после капремонта 123 тыс км и из них на 25 тыс пробега она была загружена по самое нихочу бочками с молоком, и иногда с перегрузом на 200-300 кг от максимальной нагрузки.
Осталось поменять редуктор заднего моста, который свистит последние 3.5 месяца на определенной скорости и масло. Но, это сделаем уже надеюсь на следующей неделе.